Навязчивые услуги и товары: что делать?

Недобросовестные реализаторы так и норовят навязать покупателям дополнительные товары или услуги. Эксперты говорят, такие случаи не редкость. Так, в некоторых случаях продавцы заставляют приобрести дополнительную гарантию, тогда как гарантийный срок предусмотрен по закону.

Нередко предлагают установить различные программы на компьютеры или сотовые телефоны, не отмечая что покупатель может сделать это самостоятельно за меньшие деньги.

Ольга Березуцкая, председатель ОО «Союз защиты потребителей» Костанайской области: «Чаще всего навязывается эта услуга людям пожилого возраста, которые не понимают, что там должно быть установлено на телефоне, какие программы. Все это навязывается и когда они приходят домой и встречаются с детьми или внуками, они говорят, а ты еще вот это купил, я бы тебе сам это сделал».

Юристы говорят, подобные случаи противоречат закону. И если вам продают товар только при условии покупки чего-либо дополнительно, это прямое нарушение ваших прав.

Евгений Яворский, адвокат: «Даже если вас заставили оплатить, вы можете отказаться или даже обратиться в суд, это ваше право. А если вам отказывают в продаже товара, но я думаю у нас никто не откажет, надо защищать свои права, стойте на своем, мне это не нужно и все».

При этом, в случае, если покупатель сам обратился за услугой, её предоставление по согласованной стоимости является правомерным.

А вот если вам или вашим близким навязали товар или услугу, важно оперативно обратиться к продавцу с письменным заявлением. В документе следует четко указать, что приобретение товара произошло под принуждением и он вам не нужен. В случае, если ваше заявление не удовлетворят, обратиться региональное общество или комитет по защите прав потребителей. Там помогут добиться справедливости в досудебном или уже судебном порядке.

Реклама