Измученные зимней стихией автовладельцы и весной спокойно вздохнуть не могут. Огромные трещины и ямы на асфальте создают проблемы не хуже гололеда. Водители возмущены, езда по таким дорогам приводит к поломке автомобиля. Автовладельцам приходится осваивать «фигурное вождение», объезжать ямы, выезжать на полосу встречного движения, создавая аварийную ситуацию на дорогах.
В плачевном состоянии шымкентские дороги оказались по вине подрядных организаций, которые выиграли тендер. Такого мнения придерживаются независимые эксперты. Руководитель ОМГ Бауржан Исалиев за годы работы в неправительственной организации оценил не мало строящихся дорог. От шымкентских улиц общественный лидер в шоке. Он заявляет, что для горе-строителей прибыль выше имиджа компании и качества полотна.
Бауыржан Исалиев, руководитель ОМГ: «Каждый строитель, который выигрывает тендер, хочет получить максимальную прибыль. И эту прибыль он получают, экономя на строительных материалах. При укладке дорожного полотна дорогостоящие стройматериалы заменяются на более дешевые. Это огромная экономия средств, она позволяет строительной организации оставить прибыль в кармане».
Как только в городе растает снег, сотрудники акимата тоже оценят качество дорог. Правда, уже сейчас невооруженным глазом видно, что ответственные за ремонт проезжей части Шымкента в чем-то просчитались. По словам заведующего сектором автомобильных дорог отдела ЖКХ Жумабая Еримбетова, в случае выявления нарушений при выполнении работы, подрядные организации понесут наказание, будут оштрафованы.
В этом году на ремонт городских дорог из областного бюджета выделено 6 млрд тенге. На эти деньги приведут в порядок 166 улиц Шымкента. Но независимые эксперты говорят, плачевная ситуация на дорогах останется, пока не изменится отношение людей к своей работе.
Бауыржан Исалиев, руководитель ОМГ: «Все те люди, которые занимаются строительством дорог, должны думать о том, для чего они это делают, для кого. Они должны делать для людей, для горожан, для жителей области. И пока не будет патриотичного отношения, глобального мышления, такую картину на дорогах мы будем наблюдать всегда».