Транспортные компании в Казахстане под угрозой сокращения

Транспортные компании под угрозой сокращения. В следующем году вступают в силу изменения в правила международных автомобильных перевозок. Нововведения ограничивают количество разрешений и усложняют процедуру их получения.

Теперь автомобиль обязан пересечь границу в течение 30 дней после выдачи бланка, а после возвращения – сдать его в транспортную инспекцию в тот же срок. За нарушение этих правил грозит полугодовой запрет на получение новых разрешений. Перевозчики отмечают, что непредвиденные обстоятельства в пути, такие как ДТП или задержки, могут помешать соблюдению сроков, ставя под удар всю работу.

Владимир Степченко, директор транспортной компании ТОО «Alem Trans Group»: «Перевозчик берет груз из Франции в Казахстан, берет все разрешительные документы, которые ему для этого нужны, машина находится в Германии. Звонит клиент, говорит, во Францию не заезжайте, там начались беспорядки. Забастовка — это редкое явление. Это может быть банальный отказ клиента от перевозки, он может найти перевозчика дешевле. Мы возвращаем два использованных бланка, французский будет неиспользованный. Какое наказание будет в системе для этой компании?»

Изменения направлены на борьбу с нелегальной продажей дозволов, но усложняют условия и для добросовестных компаний. Машины с нарушениями также не смогут выполнять международные рейсы и не подлежат перерегистрации. Минтранс уверяет, что меры помогут очистить рынок от недобросовестных перевозчиков.

Бахытжан Качаков, заместитель председателя комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТ РК: «На рынке перевозчиков, если ограничения наступают, они сразу идут и переоформляют свои транспортные средства и в дальнейшем продолжают работать в недобросовестном плане».

Перевозчики говорят, новые правила могут сократить число отечественных компаний на рынке. А между тем, конкуренция со стороны крупных иностранных игроков на фоне растущего спроса на перевозки только растет. Нововведения лишают бизнес операционной гибкости, что может привести к простою транспорта, потере водителей и снижению конкурентоспособности казахстанских перевозчиков.

Дархан Шильдебаев, директор ТОО «Акдениз Трейд»: «Здесь одним законом вы можете целую отрасль посадить. Транспортную отрасль. Она у нас отвечает за 7-8% в экономике, это 18 миллиардов долларов оборот. Только что мне дали документ, в котором говорится, что минтранс хочет привлечь 31 миллиард долларов инвестиций в последующие годы 25-27 гг. Инвестиционная привлекательность всей отрасли будет снижаться».

Предприниматели просят доработать систему. Ведь новые правила, уверены перевозчики, может создать риски нелегальной торговли разрешениями, что противоречит целям самой реформы.

Реклама