Будущих журналистов в Шымкенте обучили фактчеку и работе с ИИ

16

В современном мире, где границы между реальностью и искусственным интеллектом все чаще размываются, а общество перестает различать правдивую информацию и фейки, роль медиа и журналиста становится особенно важной.

Как проверять факты, создавать качественный контент и формировать критическое мышление аудитории — этим вопросам был посвящён семинар для студентов и работников СМИ в Шымкенте. Мероприятие стало площадкой для обсуждения технологий, влияния ИИ и способов противодействия распространению недостоверной информации.

Особое внимание уделялось влиянию технологий и искусственного интеллекта на работу медиа. Эксперты отметили, что ИИ помогает ускорить процесс, но не может заменить человека в оценке контекста и смысла информации. Технологии влияют на распространение фейков, и в то же время их можно использовать для повышения качества контента — этот вопрос также не остался за рамками обсуждений.

Жасмина Кемелхан, студентка:

«ИИ никогда не заменит человека, журналиста, человека понимает только человек. И что-то, что придумал человек- не заменит человека. Были затронуты такие темы». 

Много говорили о том, как формировать у общества доверие к СМИ, реагировать на ложные данные и какие ошибки чаще всего встречаются в журналистских материалах. Медиаграмотность важна как для будущих специалистов, так и для общества в целом. Встреча показала, что подготовка журналистов это не только обучение навыкам, но и осознание ответственности за информацию, которую они передают.

Азимхан Исабек, представитель Южно-казахстанского исследовательского униаверситета им. Ауэзова:

«Как мы подаём информацию, надо делать это с доказательствами и фактами. Вы же знаете, что сейчас фейковые новости широко распространяются. Кроме того мы рассматриваем вопрос как развернуть общество, которое увлеклось ложной информацией к достоверным данным. Этот вопрос сейчас стоит на нашей повестке дня и активно обсуждается». 

Мероприятие стало настоящей школой для будущих журналистов, задающей ориентиры и направления развития.