Операцию 16 апреля провели врачи Санкт-Петербурга, все остальные клиники — израильские, немецкие, китайские — оперировать ребенка отказались. Донором Максима стал его старший брат Костя. На сегодня мама с Максом находятся в российской клинике, а отец и Костик собираются домой в Шымкент. Врачи говорят о том, что операция прошла успешно, но реабилитационный период затянется на долгие месяцы.
О том, что Максим тяжело болен, родители узнали случайно в 2012 году. У ребенка заподозрили анемию, появлялась вялость и круги под глазами. Но после первого же анализа крови в срочном порядке отправили в Алматы. Страшный диагноз «лимфобластный лейкоз, Т-клеточный вариант с коэкспрессией СД-13 (один из редчайших подвидов этого заболевания)» озвучили уже врачи республиканского центра. На момент поступления в клинику поражение крови у Максима составляло 85%, шансы выжить были минимальными. Но родители начали бороться за здоровье и жизнь своего ребенка.
У Игоря и Эльвиры Дамарацких не было детей 12 лет. Врачи предлагали единственный выход — ЭКО. После нескольких попыток на свет появились близнецы Полина и Костя. Сразу после рождения в карточке девочки появилась запись: «синдром Дауна». Избавиться от такого диагноза невозможно. Но Полина не больна, уверены родители, она особый ребенок.
Ровно через год после рождения близнецов Эльвира узнала, что снова ждет детей. Без всякого ЭКО. Так бывает, организму просто надо было помочь проснуться. Врачи предложили родителям пройти генетический анализ — синдром Дауна у старшего ребенка повышал риск аналогичной патологии. Эльвира отказалась, посчитав это предательством по отношению к Полине.
В мае 2006 года в семье Дамарацких родились Андрей и Максим. У Андрюши сразу после рождения диагностировали «ДЦП». Игорь и Эльвира занялись лечением Андрюши. Игорю пришлось продать свою часть бизнеса, машины, потратить все свои сбережения — лечение обходилось в тысячу долларов в месяц. И врачи сотворили чудо. Мальчишка мало отличается от обычных детей, даже в чем-то их перегоняет. Андрей очень развит, играет в шахматы, старается читать.
И тут как гром среди ясного неба — «рак крови». Еще во время лечения в Казахстане Эльвира была уверена, что донором может стать кто-то из братьев Максима, даже Андрей. Диагноз «ДЦП» не является противопоказанием для пересадки. Но, как оказалось, идеальным донором стал Костя — сын из старшей пары близнецов.
21 апреля Игорь Дамарацкий с Костиком прилетают в Шымкент. Отец мальчишки обещал поделиться самой новой информацией о Максиме и подробностями об операции.