Совсем недавно посмотрел фильм «Призрачный мир» и, честно говоря, не пожалел о потраченном времени.
В городке с классическими пейзажами, и, казалось бы, счастливыми людьми, находится девушка, в чьей жизни режиссер Терри Цвигофф решил покопаться. Не откажусь от этого и я.
Энид — не как все. Все в колледж — Энид нет. Раз не в колледж, значит на работу — Энид это не подходит. Вокруг все так просто: учеба, работа, друзья, отношения — для Энид все сложнее.
Энид и ее подруга Ребекка живут в своем обособленном мире, следят за людьми, культивируют свой цинизм и свою отличность от других. У Энид есть курсы по рисованию, папа, вновь возвращающийся к своей бывшей пассии, дико бесящей Энид, есть знакомый Джош, а потом в ее понятную жизнь вмешивается Сеймор, человек из-за которого все изменилось. Это не принц на белом коне, это замкнутый, одинокий и печальный человек, торгующий пластинками у гаража чужого дома.
Сюжет отлично продуман — гарантирует полное погружение в жизнь запутавшейся девочки. Причем Энид — это не лирическая героиня, Энид — характерный персонаж, которого не часто возводят в главного героя. Энид путается в себе, помогает людям и рушит жизни, она ищет себя и свою судьбу.
«Призрачный мир» — для меня это яркая картинка прошедших лет, отраженных в этом фильме.
Финал фильма — как откровение. Старик, два года ожидающий автобус, который уже просто не ездит, дожидается его. Все возможно — нужно верить и ждать. Это решение всего и конец любой проблеме.
Про актеров я рассуждать не буду — здесь не в них дело, да и вы сами, я думаю, сумеете перемыть им косточки.
Терри Цвигофф интересует меня гораздо больше. Режиссер сделал этот фильм таким ярким, таким реальным, таким живым. Эпизодические персонажи добавляют нужные оттенки всему происходящему. В «Призрачном мире» столько всего намешано, но захлебнуться — не получиться, обязательно выплывешь, много вобрав в себя.
Это кино попало в меня, точно поразило цель — сердце.
Категорически советую.
Автор: Камиль Гимаздтинов.