Как в Шымкенте проверяют общественный транспорт

Аварии с участием пассажирского транспорта для Шымкента не редкость. Одна из последних произошла на трассе около ТЦ «Фиркан сити». По словам руководства транспортной компании, у автобуса лопнуло колесо и водитель, не справившись с управлением, врезался в дерево. В результате ДТП пострадало 5 человек. Наша съемочная группа отправилась со специальным заданием: выяснить, как выпускается общественный транспорт на линию. А для этого журналисты отправились в парк еще до того, как автобусы начали развозить пассажиров.

Проверка технического состояния городского общественного транспорта в автопарке проводится каждое утро перед выездом автобусов на линию. В случае неисправности одного из агрегатов, соответствующую печать и подпись механика в путевой лист не получить. А это означает, что транспортное средство на линию не выйдет и не имеет право на перевозку пассажиров.

«Каждый день мы приходим на работу в пять утра. Разогрев автобуса, проверка и выезд на линию занимает целый час времени. Ну, а дальше работа на линии, и так каждый день», — рассказывает Сакен Култасов, водитель автобуса.

Кроме того, проверка требуется не только транспортному средству, но и самому водителю. Ежедневно каждый из них обязан пройти осмотр у врача. Сомнения в здоровье шофера так же может привести к запрету выхода на линию.

«Ежедневно на три городские линии с нашего автопарка выезжает 40 единиц общественного транспорта. Каждый из автобусов тщательно проверяется. Кроме того, ежедневно ближе к концу первой половины дня мы проверяем техническое состояние прямо на линии», — говорит Кумарбек Ахетов, инженер по Техники Безопасности ТОО «Корпорация Руслан».

Впрочем, за работой и санитарно-техническим состоянием общественного транспорта следят и сотрудники транспортного отдела. Всего в областном центре услуги населению по городским перевозкам предоставляют 28 транспортных компаний. Все ли из них так пристально относятся к состоянию автобусов, неизвестно.

Реклама