Звонок о замене водомера: требование служб или ловушка мошенников?

В нашу редакцию обратилась 25-летняя Валерия, она сообщила о странном телефонном звонке. Мужчина с хорошо поставленным голосом, заявил, что абоненту необходимо в срочном порядке заменить прибор учета воды.

Если это требование не будет выполненно угрожают штрафом- 54 МРП, то есть около 200 тысяч тенге. Валерия признаётся: не понимает, действительно ли это сотрудники соответствующих служб или всё же мошенники?

Валерия Капчук, жительница г.Шымкента

«Они не только требуют заменить счётчики, но ещё и спрашивают, сколько человек живёт в квартире, кому она принадлежит. Что интересно, никаких кодов не запрашивают, присылают какие-то «официальные» документы, где действительно прописано, что нужно заменить водяные счетчики. Честно, не знаю, что делать-верить им или всё-таки обратиться в полицию».

В водомерной мастерской пояснили: приборы учета воды необходимо поверять раз в пять лет, замена, в среднем, производится через 10 лет эксплуатации. Существуют протоколы оповещения потребителей о необходимости проверки водомера. Например отправка уведомления через банковское мобильное приложение.

Галымжан Канлибаев, руководитель водомерной мастерской

«Мы никогда не звоним абонентам и не отправляем сообщения через мессенджеры. Все уведомления о проверке счётчиков предоставляются только в печатном виде или через официальный Telegram-бот WRM Bot. С помощью этой платформы абоненты могут узнать о сроках поверки, тарифах и других услугах компании. Если вам звонят и требуют срочной замены счётчиков- это мошенники».

Специалисты напоминают: обязательно проверяйте информацию на подлинность. Не переводите деньги и не сообщайте личные данные по телефону.