«Чья птица»: Логотип «Рухани Жангыру» оказался очень похож на французский

1470

Птица с логотипа «Рухани Жангыру» оказалась очень похожей на эскизы французских дизайнеров — девять лет назад ими был создан аналогичный логотип для европейской компании, сообщает NUR.KZ.

«Сколько, говорите, стоила разработка логотипа и брендбука?.. А это точно будет уникально и неповторимо?» — поделилась снимком баннера в московском Соколином дворе фотограф Евгения Горобец.

Логотип, действительно, уж очень напоминает по стилистике птицу «Рухани Жангыру». Отличается лишь форма – птица изображена не боком, а взмывающей вверх с расправленными крыльями.

Логотип «Рухани Жангыру»
Фото: facebook.com — Евгений Горобец

Однако, оказалось, что цветной сокол – это творение вовсе не российских дизайнеров. Казахстанцы смогли найти первоисточник логотипа.

Его создание датируется 2009-ым годом – цветную птицу придумали для французской компании «L’aigle de Patmos».

«Трансформация сознания по-французски! Все совпадения случайны. Компания из Франции «Aigle de Patmos» учит мастерству перевоплощения.

Обещает клиентам помочь «обогащать и трансформировать свою реальность, научить формировать опыт в воображаемых обстоятельствах и сочетать знания и выражение, истинные эмоции и владения убедительным словом!

Компания Aigle de Patmos развивает свою деятельность в театре городке Azur в Санари-сюр-Мер для детей и взрослых», — написал по этому поводу в Facebook Мурат Абенов.

«Так чья все-таки птица?» — вопрошают казахстанцы, ведь с одной стороны казахстанский логотип не копирует французский досконально, но выполнен в той же стилистике.

Логотип «Рухани Жангыру»
Фото: facebook.com — Мурат Абенов

Евгений Момот, гендиректор Национального брендингового агентства «Казахстаника», высказал предположение касательно сходства логотипов, передает Tengrinews.kz.

По его словам, сходство могло оказаться случайным.

Он добавил, что в практике сталкивался с тем, что два разных человека из разных уголков страны делали практически одинаковое лого.

Эксперт отметил, что видит в логотипах единство мыслей, однако у каждого свой путь.

Момот добавил, что казахстанский логотип юридически оригинален.

«По законодательству, когда регистрируете торговые знаки, даже при различии в 15 процентов вы будете иметь новый торговый знак, его могут зарегистрировать. То есть с юридической точки зрения два орла различаются», — указал он.

Новости партнеров