В Шымкенте преподаватель разработал казахстанскую модель монорельсов

3
17

Учитель из Шымкента придумал троллейбусный путь, который проходит через эстакаду. Обычные троллейбусы автор предлагает поставить на эстакаду высотой в 5 метров.

В Шымкенте преподаватель разработал казахстанскую модель монорельсов

В середине строительного сооружения будут рельсы, по которым поедет общественный транспорт. Свою идею Махмудхан Турсунов запатентовал. «Воздушный» транспорт, по его мнению, избавит города от пробок.

Монорельсовую транспортную систему педагог разработал для Шымкента. Он уверен, что его детище не испортит архитектурный облик города, а, наоборот, сделает его интереснее. По данным педагога, такой экологически чистый транспорт используют только в 55 государствах мира.

Чтобы построить казахстанскую монорельсовую транспортную систему, необходимо 156 миллионов долларов. По подсчетам разработчика, проект окупится за 5 с половиной лет.

Махмудхан Турсунов, преподаватель: «Эта идея запатентована в Евразийском патентном ведомстве. Аналога ему в мире нет, поэтому мы можем в Казахстане с полной уверенностью ее использовать, внедрять, с той уверенностью, что никто не будет претендовать на авторство».

Источник: 24.kz

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

3 Комментариев к "В Шымкенте преподаватель разработал казахстанскую модель монорельсов"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Нуреке
Гость

СМЕШНО, что такого проекта в мире нет…… Архитектурный облик переживает автор, так его давно уже испортили… ЗАСТРОЙКОЙ ПАРКОВ СКВЕРОВ КРАСНЫХ ЛИНИЙЙ. его ИДЕЯ только улутшит Архитектурный облик города!

b077
Гость

И в самом деле внеуличный вид транспорта давно уже необходим Шымкенту. По крайней мере об этом нужно задумываться. По различным источникам в Шымкенте от 300 до 400 тысяч автомобилей… Это уровень крупных городов-миллионников. Например, в Казани в 2011 году было 284 тысячи автомобилей (населения города 1,2 миллиона). Но там уже давно действует метрополитен. Естественно, учитывая сложную гидрогеологическую характеристику Шымкента, говорить о метро нецелесообразно. Но монорельс как наземный внеуличный вид транспорта вполне применим. И об этом уже давно пора задумываться. И кстати, в первую очередь необходимо определить оптимальную трассировку нового транспорта. Это требует дополнительных изучений.

zloi3
Гость

Писец наватор хеорв Это уже давно есть во многих странах мира. Одним словом идиот.

wpDiscuz