В учреждении строгого режима ИЧ 167/9 на 1028 заключенных три медика. Работать в тюрьмах врачи не спешат сетует руководство учреждения.
«У нас нехватка кадров, — рассказывает Серижан Диханбаев, начальник учреждения ИЧ 167/9. -Медики не хотят у нас работать. На гражданке зарплата большая. Если пришли работать к нам, должны надеть форму, должны соблюдать режим содержания, смотреть за заключенными. Зарплата здесь низкая.
Обычный рабочий день Турара Аблаева: осмотр заключенных, постановка диагноза. Осмотрел одного и тут же в дверях появляется следующий. Сегодня пациентов много, а он один.
«В лазарете сейчас 10 коек — сетует врач. — А в учреждении 1028 человек. У нас пере лимит».
Одни коллеги Турара Аблаева уже на пенсии, другие, не выдержав трудностей, сменили работу. Сейчас здоровье заключенных поддерживает терапевт, психиатр и рентгенолог. Не хотят работать в тюрьмах и молодые медики. А ведь открытых вакансий много.
Радует сегодня только финансирование на медикаменты и оборудование. В этом году ИЧ 167/9 получило 10 миллионов тенге на лекарства. Нехватку медицинских кадров ощущают и в других местах лишения свободы. В женской колонии нашли способ как бороться с дефицитом. Теперь консультацию с врачами проводят через интернет.
«Консультации через интернет проходят хорошо. Не для кого не секрет, что в местах лишения свободы не всегда есть нужные специалисты. А так в любое время суток может оказать «скорую» помощь» — рассказал Марат Пашанов, заместитель главного врача областной клинической больницы.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ix9KDOdD0Yo[/youtube]