Инвалиды Шымкента намерены обратиться с заявлениями к акимам города и области. Вот уже несколько лет люди с ограниченными физическими возможностями вынуждены почти километр проходить пешком, чтобы подтвердить свою инвалидность.
Каждый метр дороги инвалиду первой группы Серику Дюсебаеву дается с трудом. И таких метров от остановки автобуса до МСЭК без малого тысяча. Столько же, только теперь уже в горку, придется преодолеть, возвращаясь обратно. Серик Дюсебаев — круглый сирота, и хотя в этом году осваивает третью специальность и на жизнь зарабатывает, денег на такси, как и у большинства инвалидов, у него нет.
«Очень тяжело так добираться, — рассказывает инвалид первой группы Серик Дюсебаев. — Конечно, мы все ждали, когда пройдет тендер по городскому общественному транспорту. Надеялись, что акимат сюда какой-нибудь автобус направит, чтобы нам ближе было. Но, наверное, зря ждали».
Госзакупок по общественному транспорту инвалиды, как выяснилось, действительно ждали зря. Повторный тендер, прошедший 5 марта, как и первый, для людей с ограниченными физическими возможностями оказался бесполезным. «Было сформировано 10 лотов, — объясняет заведующий сектором ЖКХ Шымкента Куат Жуматаев. — Из них на четыре лота никто заявку не подал, в том числе 103-й маршрут, в схему движения которого входят «Водоканал» и «4 микрорайон». В связи с этим тендер еще раз перенесен. Теперь он пройдет 5 апреля».
Геннадий Галиев пассажироперевозками в Шымкенте занимается уже больше 16 лет. Когда-то его компания обслуживала и маршрут, проходивший через «Водоканал», рядом с которым находится МСЭК. В этом году Геннадий Саитович принимать участие в тендере отказался.
«Не вижу смысла участвовать в этом тендере. Ведь все приличные маршруты уже разобрали, — объясняет свою позицию владелец компании «Галиев и К» Геннадий Галиев. — Проблема в том, что распределение лотов, на мой взгляд, неправильное. Вот, например, в этой ситуации: маршрут, о котором мы говорим, пассажироперевозчику совершенно невыгодный. Людей там очень мало, а ведь нам нужно и расходы свои окупать, и зарабатывать. Поэтому, чтобы на такой маршрут были желающие, к нему нужно добавить какой-то выгодный маршрут, на котором можно было бы компенсировать свои затраты. А у нас все хорошие маршруты уже раздали. Так что я, скорее всего, буду продавать все свои 20 новых автобусов, которые покупал в кредит для работы в Шымкенте».
На то, что кто-то из транспортников захочет довозить инвалидов до МСЭК, люди с ограниченными физическими возможностями больше не надеются. И не понимают, почему чиновники вот уже несколько лет не могут решить эту проблему, чтобы облегчить жизнь инвалидов.
«Единственное, что остается, — это обратиться к нашим городским и областным властям, — говорит Зайнаб Байчимирова. — Может, они нам помогут, если перенесут нашу медико-социальную экспертизу в другое помещение, в центр города, куда было бы удобно добираться больным. Вот готовим письменное обращение. Надеемся, что нас многие поддержат, потому что наши ребята ежедневно, можно сказать, ежечасно этот путь проделывают. И эти мучения все мы терпим уже много лет. Но разве инвалиды не имеют права на нормальную жизнь? Почему мы должны так мучиться?»
Руководство города и области, видимо, не знает о проблеме, поэтому столько времени ничего и не решается, говорят инвалиды. И верят: как только их письмо попадет к главе области, все сразу изменится в лучшую сторону.