Государство все больше внимания уделяет использованию механизмов государственно-частного партнерства при реализации социальных проектов. Возрастает их роль в сфере водоснабжения и водоотведения. ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» на сегодняшний день является ведущим предприятием в Казахстане по применению и внедрению новых технологий.
Опытом предприятия заинтересовались в Казахстанском центре государственно-частного партнерства. Генеральный директор ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» Анарбек Орман рассказал представителям центра об опыте своего предприятия за 20 лет.
ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» считается самым передовым в стране. Здесь каждый год внедряются новые технологии, проводится реконструкция и модернизация системы водоснабжения, что позволяет значительно сократить расходы потребляемой воды — с 450 литров в сутки до 115. Условная экономия семейного бюджета потребителей от рационального использования питьевой воды за этот период составляет около 23 миллиардов тенге.
Представители центра посмотрели, как на практике идет внедрение новых технологий. В частности, им продемонстрировали дистанционную систему наблюдения за водными сетями города, показали трубы, используемые для прокладки водопровода, и насосы. Впечатлили специалистов центра современные дистанционные счетчики по учету потребляемой воды и очистные сооружения.
Проследив весь процесс от первичной очистки стоков до установленных метантенок, предназначенных для выработки газа, заместитель председателя правления центра Галымбек Мамраев отметил: «Основная цель нашего визита в Шымкент — рассказать, как и где применяется государственно-частное партнерство. Изначально в наш план входило дошкольное образование и образование в целом, но, узнав, что у вас здесь есть такой замечательный опыт ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг», мы решили посмотреть. До этого мы побывали в двух-трех водоканалах, но, откровенно скажу, подобного нигде нет. Даже не в плане новых технологий, а именно в плане хозяйствования и порядка. Все аккуратно, мусора нет, все содержится в чистоте. А постоянное обновление и внедрение технологий, согласно предоставленным данным, дает отдачу от каждого вложенного тенге в несколько десятков раз. Такой подход к делу просто впечатляет. Эту модель мы обязательно изучим».
Опыт ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» теперь планируется внедрять и в других водоканалах страны.