В Шымкенте по улице Капал батыра началась реконструкция старого моста над железнодорожными путями. Причина — низкая пропускная способность.
Больше двух десятков ЖД-путей находятся под старым мостом по улице Капал батыра. Построенный еще в конце 50-х годов узенький путепровод в последние годы ежесуточно пропускает порядка 30 тысяч автомобилей различной габаритности. Но для растущего города этого недостаточно.
«На мост по улице Капал батыра поступает множество жалоб. Из-за того, что там узкая проезжая часть, постоянно возникают пробки. Ширина проезжей части составляет всего 7-8 метров», — объяснил Куатжан Жуматаев, начальника отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента.
Обновленный мост шириной 20 метров появится в 2016 году. Вместо двух полос теперь у него будет четыре, что позволит значительно увеличить поток машин. Не забыли и о пешеходах. Для горожан предусмотрен тротуар шириной три метра. Для безопасности трассу и тротуар будет разделять перегородка высотой 1,5 метра. С двух сторон моста будет установлено ограждение высотой более 2 метров.
Реконструкция путепровода началась еще в июле 2014 года. Однако у подрядной организации сразу возникли проблемы.
«Возникли определенные сложности в связи с тем, что нужно сооружать путепровод между 22 ЖД-путями. А это связано с выделением окон, остановкой движения, чтобы возвести промежуточные опоры. Есть сложности с выкупом зданий, находящихся на подходах к путепроводу. На данный момент мы ограничены местом, потому что у спецтехники нет возможности заезжать и выезжать», — рассказал инженер-мостостроитель Нурали Рашидов.
Из государственного бюджета на реконструкцию моста было выделено 1 млрд. 150 млн. тенге. На объекте трудятся порядка 25 человек.