Если в самом Шымкенте почти весна, то дороги области представляют серьезную опасность для автомобилистов. Всего несколько десятков километров от города — и «картина маслом»: занесенные снегом трассы перевалов и метровые сугробы.
Вторые сутки подряд жители ЮКО получают смс-сообщения об угрозе усиления ветра и метелях в отдельных районах области, о закрытии участков трассы Шаян — Шолаккорган и Кентау — Шолаккорган.
23 декабря в 10 часов 22 минуты на оперативный пульт спасателей поступило тревожное сообщение. Еще с вечера 22 декабря из Созакского района в направлении поселка Шаян Байдибекского района выехала автомашина «Шкода». Водитель до места назначения не доехал, связи с ним нет.
В течение двадцати минут 12 спасателей на трех спецмашинах высокой проходимости выдвинулись на поиски. Практически одновременно со спасателями искать пропавшего мужчину выехали родственники. И, как оказалось после, зря.
Павел Вишенин, официальный представитель ОСО ДЧС ЮКО КЧС МВД РК: «Наши ребята поехали по предполагаемому маршруту движения «Шкоды» на перевал Таскомырсай для проведения аварийно-спасательных работ. Но уже в 11 часов 35 минут на связь со спасателями вышел дежурный, который сообщил, что автомобиль «Шкода» найден и водитель следует за грейдером, а вот искать теперь придется родственников спасенного — тех самых ребят на двух джипах — сына и друга, отправившихся на поиски из Шаяна…»
В 13 часов 43 минуты горе-поисковики были найдены вблизи поселка Шакпак Байдибекского района. Но в связи со сложными погодными условиями спасателям была дана команда проехать до перевала Одаман булак. Звонков с просьбой о помощи не поступало, но проверить дороги было не лишним.
По пути следования спасательного патруля неподалеку от Одаман булака из кюветов и снежных завалов были вызволены еще двадцать человек и освобождены семь автомобилей. Помощь подоспела вовремя — все эвакуированные живы и здоровы.
Специалисты ОСО ДЧС ЮКО убедительно просят водителей внимательно отнестись к сообщениям об опасных перевалах и трассах и следить за метеопрогнозами. Как правило, на дальних перевалах связь работает с перебоями, и возможности попросить о помощи может и не быть.