Предприниматели ЮКО собираются переходить на собственное сырье

В списке успешно работающих в специальной экономической зоне «Онтустик» предприятий — ТОО «Хлопкопромцеллюлоза». Это завод по производству гигроскопической ваты, хлопковой целлюлозы и технической карбоксилметилцеллюлозы из хлопкосодержащего сырья. Он входит в группу компаний «Хлопкопром», занятых в сфере хлопкового кластера Казахстана, сообщает корреспондент «Отырар TV».

«Прошлый год для нас был успешным. Несмотря на кризис, мы сохранили рабочие места. 250 человек работают на производстве. Наша продукция пользуется высоким спросом и экспортируется за рубеж. Ведутся переговоры с Китаем, Ираном и Россией. В первой половине текущего года запланировали расширение производства и думаем выйти на полную мощность. Это позволит ежегодно выпускать до 2,5 тысячи тонн гигроскопической ваты, 3,5 тысячи тонн целлюлозы и 6 тысяч тонн карбоксилметилцеллюлозы технической и очищенной. А это значит, что дополнительно 120 южан будут обеспечены постоянной работой», — рассказывает Кайнар Абасов, директор ТОО «Хлопкопромцеллюлоза».

Залогом стабильной работы является четкая организация и планирование производственного процесса. Деятельность компании охватывает все виды работ, связанных с хлопком, — от выращивания на собственных полях до очистки и глубокой переработки на собственных предприятиях.

«Мы полностью обеспечены сырьем. У нас есть собственные поля, где крестьянские хозяйства выращивают хлопок. Выполняя заказы завода, сельчане также обеспечены стабильным заработком. Скоро начнутся весенне-полевые работы. Сейчас идет подготовка техники и семян», — добавляет директор ТОО Хлопкопромцеллюлоза»

Еще одно предприятие в южном регионе — комбинат «Фараб» — имеет развитую инфраструктуру, позволяющую самостоятельно обеспечить полный цикл производства ватной продукции, начиная с обработки хлопка-сырца и заканчивая упаковкой готовой продукции. Комбинат расположен в городе Туркестане и занимает площадь 9 га.

Однако не все так гладко в текстильной отрасли. Из-за отсутствия качественного сырья (хлопка-сырца) предпринимателям приходится закупать его за рубежом.

Предприниматели понимают, что ввоз сырья из-за границы отразится на себестоимости продукции и поэтому решают вопросы обеспечения местным сырьем.

Реклама