Члены Общенациональной социал-демократической партии считают повышение тарифа на проезд в общественном транспорте Шымкента необоснованным.
Об этом представители партии и приглашенные независимые эксперты заявили на собрании. Участники круглого стола считают, что поднятие тарифов ухудшит положение населения. Кроме того, по словам членов партии, увеличение платы за проезд не решит проблем транспортников и этот вопрос необходимо пересмотреть и найти другое решение. С этим мнением согласны и независимые эксперты.
Несипжан Амирова, независимый эксперт: «Повышение тарифа на проезд в транспорте мы считаем неверным решением. Да, мы большой город, и, видимо, нас приравнивают к Астане и Алматы в этом случае. Но, товарищи, послушайте, в Астане и Алматы больше работы и заработная плата там выше. А южный регион самый бедный в Казахстане. В нашей области проживает более трех миллионов человек. Половина из них — безработные и самозанятые, которые сидят на базаре. Скажите, как они будут приезжать на этот базар и обеспечивать себя, если в день у них будет уходить по 300-400 тенге только за проезд? Что у них тогда останется из заработанных денег?»
Много критики прозвучало в адрес депутатов. Депутаты в своих предвыборных программах обещали поднимать благосостояние народа. Однако повышение тарифа идет в разрез их обещаниям, считают партийцы.
Бегим Тулентаев, председатель одного из общественных объединений города по защите прав потребителей, привел анализ работы транспортников и считает, что повышение тарифа не поможет решить накопившиеся проблемы транспортников и тем более не обеспечит необходимым пассажиропотоком нерентабельные маршруты.
Бегим Тулентаев: «Городской отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог не принимает предложения потребителей в части распределения маршрутов. Многие маршруты неудобные, дублируют друг друга, и людям приходится добираться до места с пересадками. Жители микрорайонов предлагали изменить маршруты для удобства пассажиров, но это предложение не приняли в отделе».
Отметим, что вопрос о повышении тарифа на проезд транспортные организации города начали поднимать еще в 2015 году, объясняя это нехваткой средств на техническое обслуживание транспорта в связи с кризисом и повышением стоимости запчастей.
Наша редакция попросила прокомментировать сложившееся положение руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента Куатжана Жуматаева.
Куатжан Жуматаев: «Прежде чем принимать решение об увеличении стоимости проезда, распоряжением акима города мы создали специальную рабочую группу и со всех сторон изучили данный вопрос. Перевозчики предлагали поднять оплату в пределах 70-85 тенге. По закону тариф должен быть единым для всех, и было принято решение увеличить проезд до 70 тенге. При этом аким города предложил оставить плату за проезд 50 тенге студентам при наличии студенческого билета. Ассоциации транспортников поддержали это предложение. Далее мы собрали экспертный совет, который так же дал положительный ответ. Не возражала против повышения тарифа и Палата предпринимателей ЮКО. И уже после этого 16 марта мы собрали общественный совет под председательством депутата Бетимирова. В общественный совет вошли депутаты, предприниматели НПО, общественники. И тогда все участники общественного совета поддержали новый тариф и подписали протокол.
Теперь что касается нерентабельных маршрутов. В 2015 году, как известно, к городу присоединили 40 поселков. На сегодняшний день несколько поселков у нас остаются нерентабельными в плане пассажирских перевозок. Чтобы решить проблему рентабельности маршрутов, из областного управления выделено 40 миллионов тенге на проведение оптимизации маршрутной сети. То есть здесь уже идет научный подход, и все будет просчитываться. До конца этого года все расчеты должны быть закончены».
Члены партии ОСДП считают повышение тарифа необоснованным и намерены обратиться к главе области.