Первый же дождь превратил мои сапоги в локальное (для меня) стихийное бедствие. А ведь продавец так убеждал, что сапожки прослужат верой и правдой минимум
лет пять. А уж подошва «хоть оторви потом устаревший верх и отнеси на фабрику – новую наклеят!», уговаривал он.
В общем, она-то и подвела. Треснула! Можете такое представить?! Беру сапоги – и в мастерскую. Сапожник посмотрел на мою обувку и присвистнул, а потом спросил: «И сколько за них отдала?». Услышав сумму, сказал: «Ты в следующий раз скажи, когда пойдешь за обувью, помогу выбрать нормальную, а не как у тебя – из кожи молодого дерматина». И пока полностью менял подошвы и укреплял соединения, мастер поделился секретами того…
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ ОБУВЬ
1. Обувь должна быть теплой, а значит, и утеплитель в них должен быть правильный. Натуральный мех – лучший утеплитель. Благодаря подпушку натуральный мех образует воздушную прослойку, которая и не дает ногам остыть, при этом в таком утеплителе сохраняется нормальный воздухообмен, нога не потеет и не отсыревает. В сапогах на натуральном меху смело можно пережить морозы до 25 градусов.
Искусственный мех – не самый удачный вариант. И тепло сохраняет плохо, и воздухообмен не фонтан. Искусственный мех от натурального легко отличить по неестественно яркому блеску, он скрипит под руками и на ощупь будет напоминать любимую плюшевую игрушку.
При выборе обуви стоит проверить, насколько легко выдергивается мех, захватив небольшое количество ворсинок и потянув. Если мех легко вытягивается – это не совсем хорошо, при носке он быстрее придет в негодность.
2. Стелька. В качественной зимней обуви она должна быть утепленной, иначе холод будет проникать к ноге через подошву.
3. Правильная подошва не должна быть гладкой, у зимних сапог-ботинок на подошве обязательно должен быть протектор, иначе ходить в такой обуви просто небезопасно. Подошва должна быть эластичной. Если она не отличается гибкостью, то при первых же относительно сильных морозах станет просто каменной.
4. Водонепроницаемость в большей степени зависит от типа крепления обуви к подошве. Наиболее распространенных типов крепления три: клеевой, прошивной и литиево-клеевой. Лучшим для защиты от промокания является смешанный литиево-клеевой метод.
5. Прошивка. Чем мельче стежки у прошитого крепления подошвы, тем больше вероятность, что в процессе носки материал быстрее порвется. А значит обувь начнет промокать или вообще испортится.
6. Высота от подошвы до начала молнии. Она должна быть не менее 1 см
7. Материал, из которого сделана обувь. Чтобы проверить качество материла, загните носок сапога к голенищу и отпустите. Чем быстрее разглаживается складка, тем лучше и качественнее обувь.
8. Шнуровка. Если сапоги или другая зимняя обувь на шнуровке, обратите внимание на крепление «языка». По бокам он должен быть укреплен специальными вставками, которые препятствуют проникновению снега и воды в сапоги в местах стыка деталей.
КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ОБУВЬЮ?
Мастер поделился и парой простых, но действенных советов по уходу за кожаной обувью.
- В первую очередь придется обзавестись водоотталкивающими средствами для замшевой и деликатной обуви, а также цветными кремами для каждого вида обуви. Желательно иметь еще губки с силиконовой пропиткой.
- Как пришли с улицы и сняли обувь, возьмите любую салфетку, которая предназначена для чистки обуви, и протрите ее. Когда обувь высохнет, обработайте ее кремом соответствующего цвета. Нанесите его тонким слоем и оставьте высыхать. А лучше оставить обувь на всю ночь и отполировать утром. Кожаная обувь полируется мягкой щеткой. Крем хорошего качества достаточно наносить один-два раза в неделю.
- Если у обуви тонкая кожаная подошва, сразу нужно поставить «профилактику». Иногда бывает, что в месте соединения верха и подошвы немного подтекает. Как скорую помощь можно использовать защитные кремы для рук, которые содержат силикон. Намазать это место, дать впитаться, потом заполировать. И это действительно работает.
- Для замшевой обуви нужно использовать водоотталкивающие составы и специальные щетки.
- Лаковую обувь нужно носить очень аккуратно и желательно в дождь ее вообще не надевать. Когда вы приходите домой, лаковую обувь надо тщательно насухо вытереть, обработать ее лучше всего теплым молоком, растительным маслом, можно глицерином.
- Если, придя домой, вы обнаружили на сапогах белые следы от веществ, которыми обильно посыпают улицы наших городов зимой, самое лучшее, что можно сделать, – подставить обувь под теплую проточную воду. Также можно использовать народные средства – уксус, разведенный водой. Этой подкисленной водой нужно аккуратно смыть образовавшиеся на обуви белые следы.
Пожалуй, многим из нас доводилось «бить себя по рукам», так и тянущимся к эффектным замшевым сапожкам или ботинкам на витрине, и приговаривать: «Замша – непрактичный материал, особенно для нашего климата!». Действительно, даже несмотря на наличие меха, обувь из замши и нубука в дождь и слякоть (а у нас зима именно слякотная) лучше оставить дома или офиса – для замши и нубука влага губительна.
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – НУБУК И КОЖЗАМ
А если уже купили обувь из замши или нубука, можно ли продлить срок ее службы? Оказывается, можно. Достаточно правильно за нею ухаживать. Правда, дело это хлопотное и требует нескольких этапов.
1. Как следует просушите обувь, набив газетой или вставив впитывающие влагу деревянные колодки. Чистить «по свежим следам» нельзя: так вы рискуете загнать грязь еще глубже! Сушка на батарее, с помощью фена и прочих электроприборов исключена, так как «перегрев» провоцирует появление трещин и деформацию материала. Специальные «обувные сушилки» тоже не желательны.
2. Удалите слой пыли и легкие загрязнения. По сухой обуви работайте сухой щеткой – это закон! Для въевшейся грязи используйте специальный ластик.
3. Тщательно обработайте поверхность водо- и грязеотталкивающим спреем.
4. Нанесите ухаживающую краску-аэрозоль для маскировки потертостей и возвращения изделию «свежего вида». Такие средства, помимо обновления цвета, придают поверхности замши и нубука бархатистость, смягчают ее и предотвращают загрубение.
Не забывайте: подобные процедуры следует проводить заблаговременно, а не за 5 минут до выхода! Например, вечером перед сном, тогда наутро ваша обувь будет абсолютно готова к новым прогулкам «при полном параде».
Так за неспешной беседой мастер починил мои сапожки. Да как! Полностью поменял подошву. Правда, долго извинялся и говорил: материал, мол, нынче дорог. Но все же дешевле, чем покупка новых сапог. Эта история произошла в прошлом году. Я проходила в своих отремонтированных сапогах весь сезон. Замечу, обувка моя не протекала! Правда, я четко следовала советам мастера. На днях достала сапожки из коробки, посмотрела… Думаю, этот сезон мы тоже осилим. А вот мастер тот, увы, куда-то переехал. Поговаривают, в Астане хочет свою обувную фабрику открыть.
Саида Турсуметова