В Шымкенте прошла ярмарка государственных услуг.
Организовали её сотрудники городского Департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции и специалисты горакимата. Представители почти всех государственных служб прислали на ярмарку своих представителей, чтобы рассказать об удобстве получения госуслуг в электронном виде.
Посетителей торгово-развлекательного центра организаторы ярмарки встречали молодёжным флешмомбом с транспарантом E.Gov и небольшим концертом. Этого оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание горожан. А на втором этаже их уже ждали специалисты ЦОНа, представители здравоохранения, образования и других городских департаментов. Всех тех служб, к которым жителям Шымкента приходится обращаться за государственными услугами. Здесь горожане могли получить всю необходимую консультацию.
Айнур Юсупова, руководитель городского управления информатизации, оказания госуслуг и архивов: «Цель сегодняшнего мероприятия — разъяснить людям как можно получить услуги, не выходя из квартиры при помощи интернета. Сегодня мы госорганы собрали, чтобы продемонстрировать, что услуги можно получить не только в ЦОНе, но и где удобно. Мы будем демонстрировали такие необходимые услуги, как постановка на учёт в детский сад, приём документов в первый класс, оформление жилищных субсидий и т. д»
Рахима Фатхудинова в торговый центр пришла за покупками, но не смогла пройти мимо специалистов, сидевших за столами. Тем более, что вопросов к служащим госорганов накопилось у нее много. Получив консультацию у представителей департамента здравоохранения, женщина поинтересовалась и продвижением очереди на квартиру.
Рахима Фатхутдинова, жительница Шымкента: «Я проживаю в общежитии, у меня одна комната. Хотела узнать, когда подойдёт моя очередь на квартиру. Девушки мне всё подробно объяснили, посоветовали сходить в ЦОН, получить нужные бумаги и как действовать дальше. Я очень рада, что так удачно пришла сегодня в торговый центр».
Здесь же чиновники рассказывали и о преимуществах получения услуг в электронном виде. Сегодня в Шымкенте в таком формате оказывается больше 700 видов государственных услуг. В этом году три четверти обращений в госорганы жители города передали по интернету. Это один из самых высоких показателей в республике. Но организаторы нынешней ярмарки уверены — потенциал ещё есть.
Айбек Шильманов, заместитель руководителя Департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции: «Хотим, чтобы граждане могли получать госуслуги в электронном виде. Нами объясняются пути получения документов в электронном виде, как моментально можно получить ЭЦП или зарегистрировать мобильный телефон на портале для дальнейшего получения услуг в электронном формате».
Число электронных обращений в гос.органы в Шымкенте планируется в ближайшее время довести до 90 процентов. Это поможет горожанам не только сэкономить время на визитах в офисы госслужб, но и избежать вымогательства со стороны не чистых на руку чиновников.
Данияр Худайбергенов