В ходе пресс-конференции в Правительстве РК вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов сообщил, что в августе т. г. планируется внедрение обновленного мобильного приложения mGov. Перечень услуг, доступных в мобильном приложении будет обновляться еженедельно.

На текущий момент в мобильном приложении mGov реализованы 21 новая услуга и сервис, общее количество достигло 77.

«Данное приложение должно стать неотъемлемым инструментом для получения госуслуг. В обновленном мобильном приложении mGov будут реализованы наиболее популярные услуги ЦОНов. Также будет предусмотрена возможность использования Face ID для авторизации и подписания запроса на получение государственных услуг», — проинформировал вице-министр.

С декабря 2018 года в городах Нур-Султан и Алматы (задействованы 4 фронт-офиса) уже запущен пилотный проект по получению государственных услуг в ЦОНах при помощи биометрических данных (распознавание по чертам лица и отпечатку пальца), где зарегистрировано порядка 15 тыс. услугополучателей и оказано свыше 3 400 государственных услуг.

Работа по расширению перечня услуг и сервисов ведется, в том числе с возможностью подписания посредством Mobile ID.

Также А. Оспанов сообщил, что посредством бота @EgovKzBot в мессенджере Telegram на сегодня доступно 25 видов самых популярных услуг и сервисов. Это — адресная справка, справка об отсутствии (наличии) недвижимости, справки с психо-, нарко-, противотуберкулезного диспансеров, онлайн-бронирование очереди, запись на прием к врачу и т. д.

Telegram-бот – это робот, который выдает услуги за считанные минуты и направляет результат получателю в чат и на его электронную почту.

Около 400 тысяч пользователей телеграм-бота @EgovKzBot уже получили более 600 тысяч госуслуг. Работа по увеличению услуг и сервисов посредством @EgovKzBot и одноразовых паролей продолжается. Сегодня подтверждение запроса посредством одноразовых паролей доступно для 51 госуслуги.