Маркетплейсы, которые активно развиваются во всем мире, в некоторых странах сталкиваются с критикой. Все потому что они вытесняют малый и средний бизнес.
Тем не менее, эксперты в Казахстане уверены, что электронная торговля предоставляет предпринимателям новые возможности. По мнению экспертов, это общемировая тенденция, от которой невозможно уйти в эпоху цифровизации. Важно найти баланс между интересами всех участников электронной коммерции.
Маркетплейсы завоевывают казахстанский рынок. Электронная торговля — это удобно и быстро. Однако на некоторых платформах вернуть товар в случае, если он не подошел, непросто:
— Чаще всего заказываю одежду, к счастью никогда не сталкивалась с какими-то проблемами по возврату.
— Затруднения были с возвратом, это казахстанский сайт, на котором я заказывала одежду.
— Перед покупкой я тщательно выбираю размер и цвет, поэтому проблем не было.
В ряде стран маркетплейсы попадают под запрет из-за того, что работают без регистрации или реализуют контрафактный товар. В национальной палате предпринимателей Атамекен считают, что маркетплейсы предоставляют предпринимателям новые возможности для торговли, особенно тем, кто ранее вел бизнес в оффлайн-формате. Поэтому регулирование этой отрасли должно быть взвешенным.
Тимур Жаркенов, заместитель председателя правления НПП «Атамекен»: «Нельзя делать так, чтобы зарегулировать эту сферу так, чтобы откат назад пошел, мы идем в целую эру цифровизации, в любом случае так будет. Вопрос в том, чтобы был баланс между бизнесом, государством и интересами населения».
Эксперты также говорят, на маркетплейсах проводится проверка продавцов. Такой подход обеспечивает надежность сделок.
Арман Байганов, финансовый советник «R-finance»: «Маркетплейсы международные защищают себя и своих покупателей, это репутационные риски. Поэтому, думаю, массово мошеннических действий, кто зарегистрирован на маркетплейсах, редко может быть».
Главное, чтобы маркетплейсы были зарегистрированы на территории нашей страны и платили налоги, чтобы обеспечить равные условия для всех субъектов бизнеса, считают эксперты.