Всемирный день защиты прав потребителей. У южан больше всего претензий к коммунальщикам

266
Чаще всего южане жалуются на коммунальщиков, сотовую связь и продуктовые магазины

Сегодня всемирный день защиты прав потребителей — самое время обратиться с жалобами на работу магазинов, рынков и различных салонов красоты. Представители общественного объединения по защите потребителей и предпринимателей ЮКО говорят, что уже в этом году поступили сотни жалоб от шымкентцев.

К коммунальщикам у шымкентцев больше всего претензий. В офис общества по защите прав потребителей «Демеу» в этом году уже поступили десятки заявлений с жалобами на работу водоканала, газовиков, энергетиков и тепловиков. Еркин Жусипбеков один из них. Поставщики газа выписали мужчине штраф 50 тысяч тенге за неисправный старый счетчик. При этом потребитель уверяет, что после ремонта ему дали документ, в котором четко прописано счетчик годен до 2016 года.

Еркин Жусипбеков, потребитель: «Спустя месяц счетчик опять пришел в неисправность. Тогда я опять к ним обратился, они мне предложили приобрести у них же новый счетчик. Я и купил у них его, выложив около 9 000 тенге. А теперь в чем я виноват? Я им говорил: «Посмотрите мои показания за прошлый год». Ноябрь, декабрь, январь, февраль в эти суровые морозы я платил за газ максимум 14 тысяч это только за месяц. А тут они мне выписывают штраф на такую сумму».

Еркин Жусипбеков намерен отстаивать правоту в суде. В процессе рассмотрения у «Демеу»еще два судебных дела. В этом году к ним с жалобами обратились 12 человек. Правозащитники говорят, что тяжелее отстаивать права тех, кто столкнулся с некачественными товарами, особенно продуктами. Масса шымкентцев не довольна работой рынков, мелких магазинов и даже супермаркетов.

Светлана Колтышева, президент Общественного объединения по защите прав потребителей и предпринимателей ЮКО: «У нас очень много недобросовестных предпринимателей, которые, в общем-то, реализуют товары некачественные, с просроченным сроком, это в частности по продуктам питания».

На работу мини и супермаркетов шымкентцы жалуются и на наш сайт отырар.кз. Люди писали о купленном сыре Мумуня с плесенью, о просроченных напитках, об антисанитарных условиях. Кроме того, много жалоб на так называемые ухищрения крупных магазинов.

В прошлом году с жалобами на некачественные товары и услуги в ОО «Демеу» обратились 55 человек. Большую часть дел до суда так и не довели, конфликт удалось разрешить с помощью правозащитников. Часть дел до сих пор в суде, и только по двум процесс завершился в пользу потребителей.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=om8Kskx_MNM[/youtube]

Новости партнеров