Похоронили шымкентского байкера Илью Носкова… Во дворе дома, где он раньше жил, собрались родные, любящие женщины, соседи, друзья и масса взрослых мужчин, украдкой вытирающих слезы… Бывает и такое, что плачут даже бесстрашные байкеры.
Я лично Илью не знала, но меня эта история зацепила массовым обсуждением в интернете. Последний раз так активно народ обсуждал «подвиг» экс-полицейского Кульбаева, который сбил девушку на бульваре Кунаева и скрылся. Трагическая история Ильи Носкова затронула даже тех, кто не живет в Шымкенте и совсем далек от байкерского клуба. В комментариях на нашем сайте и в социальных сетях люди желали родным пережить это горе, а полицейским Шымкента достойно выполнить свою работу.
Я лично Илью не знала. Уже после трагедии выяснилось, что, оказывается, мы учились в одной школе, только Илья с сестрой-двойняшкой на год старше меня. Оказывается, мы жили в соседних микрорайонах и, возможно, пересекались на улицах. Оказывается, я даже брала у него интервью пару лет назад на мотофестивале. В такие моменты моя память творит чудеса и выплывает даже то, о чем давно успела забыть. Я вспомнила, как нас с мамой и сыночком до глубины души поразил молодой сильный мужчина, который на своем мотоцикле вытворял такие вещи, что аж дух захватывало. Мне тогда кто-то из его друзей шепнул, что только он может проезжать несколько метров на заднем колесе мотоцикла. Это было впечатляюще! В интервью Илья говорил о том, что мотоцикл это его образ жизни и призвал шымкентских водителей быть внимательными к тем, кто на двухколесном транспорте. Тогда никто даже не думал, что стоя у тела Ильи Носкова уже его друзья будут сквозь слезы просить шымкентских водителей уважать тех, кто на мотоциклах, скутерах и велосипедах.
В ночь на 29 мая произошла трагедия. На проспекте Тауке хана в Шымкенте Илья Носков врезался в БМВ, который при развороте через двойную сплошную перегородил ему дорогу. Илья не успел притормозить. Очевидцы трагедии рассказывают, что мотоциклист до последнего пытался объехать машину. Однако избежать удара не получилось. Илья погиб от разрыва внутренних органов. Говорят, что шансов спасти его не было.
Сразу после аварии в интернет-пространстве эту трагедию стали активно обсуждать. Друзья погибшего призывают очевидцев ДТП помочь им собрать доказательства вины водителя БМВ. Кстати, здесь же в интернет-форумах стали писать о том, что за рулем злополучной иномарки был даже не хозяин, а его друг, у которого и прав-то не было. Пишут и о том, что «скорая» даже не попыталась провести реанимационные мероприятия… Но больше всего те, кого затронула смерть Ильи Носкова, боятся, что получится все так же, как с Кульбаевым, который в нетрезвом состоянии сбил девушку на бульваре Кунаева, пытался скрыться с места происшествия, а потом еще и вышел по амнистии, только лишившись водительских прав и места работы в департаменте полиции Южного Казахстана. Поговаривают, впрочем, такие мнения уже в интернет-форумах появились, что виновным в ДТП является байкер. Мол, решил парень полихачить на ночном пустынном проспекте Тауке хана. Однако друзья погибшего в один голос заявляют, что Илья один из тех, кто на дорогах не рисковал, был всегда в полной экипировке и в ту ночь ехал со скоростью 60 километров в час. Даже если больше… Простите, разве для водителей машин кто-то отменил «двойную сплошную»?! Разве для шымкентских водителей кто-то отменил красный сигнал светофора, правила разворота, требования включать поворотники при совершении маневров. Разве ПДД в Шымкенте какие-то особенные?! Я уже молчу про культуру движения. У нас такого понятия нет вообще. Если вдруг на пешеходном переходе тебе позволяют пройти, значит, за рулем либо приезжий, либо водитель ну очень старой закалки.
Несмотря на все безобразие на шымкентских дорогах, все больше людей оставляют в гаражах машины и пересаживаются на скутеры, велосипеды и мотоциклы. Я больше чем уверена, что каждый, кто променял машину на двухколесный транспорт, совершенно другими глазами взглянул на тех, кто разъезжает с ветерком на мотоциклах. Кстати, они теперь и на водителей автомобилей смотрят другими глазами. Призывать, быть взаимовежливыми на дорогах Шымкента, глупо. Вежливость и культура вождения — это не про наших автовладельцев. Поэтому присоединюсь к сотням тех, кто обсуждая смерть Ильи Носкова в социальных сетях, просит водителей соблюдать правила дорожного движения.
К слову, в России в ДТП с участием мотоциклов в прошлом году погибли 1308 человек, 10678 человек получили тяжелые увечья. Пыталась выяснить, сколько же ДТП с участием мотоциклов происходит у нас. Удивительно, но не знает даже могущий Google. Единственное, что я выяснила — в Алматы в этом году произошло уже 7 ДТП с участием мотоциклов. Шымкентские аварии, похоже, на официальные ленты новостей не попадают. Впрочем, поисковик на сайте МВД РК тоже ничего не нашел, да и на сайте местного ДВД тоже пусто. В общем, получается, что проблема наезда автолюбителей на мотолюбителей выдумана? Куда деваются официальные сведения о ДТП с участием мото- и велотехники? Или их нет?! Но несмотря на отсутствие официальной статистики очень часто даже от велосипедистов слышишь «Подрезал меня на машине», «При повороте меня и не заметил» или даже «Решил меня напугать и вильнул в мою сторону». Да, что же это за детский сад на дорогах! Что значит «вильнуть» в сторону того, кто на двухколесном транспорте едет по проезжей части! Я реально не понимаю, неужели не страшно за свою жизнь, за жизнь своих близких, если уж наплевать на тех, кто делит с тобой шымкентские дороги.
Я лично Илью не знала. Но пошла проводить его в последний путь. Как-то уж очень за сердце зацепила гибель молодого мужчины, который, наверняка, хотел жить, хотел воспитать своих сыновей, увидеть рождение третьего ребенка… Кто-то в социальных сетях написал, что Илья «большой человек с удивительными, но грустными глазами»… Грустно, что ежедневные трагедии на дорогах Шымкента не учат нас быть предельно внимательными.