Самые бедные казахстанцы проживают в ЮКО и Кызылординской области

146
"Пенсия маленькая, на нее прожить невозможно", - заявляет одна из "стихийщиц"
Наибольшая доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума в третьем квартале 2014 года, приходится на Южно-Казахстанскую область
Наибольшая доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума в третьем квартале 2014 года, приходится на Южно-Казахстанскую область.

Самые бедные казахстанцы проживают в ЮКО и Кызылординской области. По данным обследования домашних хозяйств, доля населения РК, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, в третьем квартале 2014 года составила 2,9% (494,0 тыс. чел.), что на 0,2 процентных пункта ниже, чем в соответствующем периоде предыдущего года, сообщает корреспондент Almaty.tv со ссылкой на Комитет по статистике МНЭ РК.

В сельской местности доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, превысила долю населения, имеющего низкие доходы в городской местности более чем в три раза, и составила 4,6% (360,0 тыс. чел.).

«Наибольшая доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума в третьем квартале 2014 года, приходится на Южно-Казахстанскую (6,9 %) и Кызылординскую (3,6 %) области, наименьшая отмечается в городах Астане (0,3 %) и Алматы (0,8 %)», — говорится в сообщении.

Наиболее демонстративно характеризуют распределение доходов и расходов населения показатели квантильных групп (децильных и/или квинтильных). В третьем квартале 2014 года при сравнении с аналогичным периодом 2013 года разрыв между доходами 1 и 10 децилей незначительно увеличился в пользу 9-10 децильной группы, что свидетельствует о преобладающих темпах роста доходов данной группы населения.

Денежные расходы домохозяйств напрямую зависят от их материальной обеспеченности. Расходы и потребление населения при его децильном распределении, как и доходы, показывают значительную дифференциацию. Так, например, в III квартале 2014 года разница между расходами 10 % наименее и 10 % наиболее обеспеченного населения на продовольственные товары составила 3,9 раза, на непродовольственные товары — 5,7 раза, а на платные услуги — 9,6 раза.

Реклама