11 лет и три месяца колонии строгого режима за сбыт наркотиков получил физрук, работавший в одной из школ ЮКО.
Учитель физкультуры средней школы им. Фирдоуси Мактааральского района, отец пятерых детей, старший из которых обучается в вузе, мог бы и дальше нормально работать, если бы не желание подзаработать.
Как рассказал судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам ЮКО Абинур Карабаев, в ходе судебного разбирательства осужденный полностью признал свою вину, правда, некоторым его доводам суд не поверил: «Он рассказал, что у него есть «родственник» в Таджикистане. К нему обратился его знакомый, который попросил достать ему наркотик. Затем познакомил его со своими друзьями, которые также стали просить его достать наркотики. Он якобы поддался на уговоры и обратился к своему человеку в Таджикистане».
Познакомился физрук с ним во время одной из поездок в Таджикистан. Таксист, который его подвозил, предложил, если понадобится, доставить наркотики. По словам осужденного, таксист обещал, что наркотик будет перевезен на территорию РК и оставлен в указанном месте. Ему останется лишь пойти и забрать наркотики. Так все и произошло.
«Второго октября 2015 года он через своих знакомых получил 1 кг 246 г опия, который ему прислали из Таджикистана. До этого он искал покупателя на наркотические вещества. Вышел на человека и попросил подыскать ему покупателей. Посредник решил сотрудничать с правоохранительными органами и написал заявление в управление по борьбе с наркобизнесом. В ходе спецоперации в роли покупателей выступили сотрудники управления. При контрольном закупе наркотические вещества, которые он хотел продать за 5000 долларов США, у него были изъяты. Потому-то его словам «меня попросили привезти наркотик», суд не поверил», — рассказал судья.
Приговором суда он осужден по ст. 297, ч. 3 «Сбыт наркосредств в особо крупных размерах» и приговорен к 11 годам 3 месяцам в колонии строгого режима. Приговор суда пока не вступил в законную силу.
«Он мог бы обратиться в правоохранительные органы, мог бы быть на месте подставного человека. У него возможности были. Его никто не заставлял. Он сам добровольно решил заработать», — добавил Абинур Карабаев.