Эксперты из Германии и казахстанские специалисты предприятий с опытом организации производственного обучения проводят в Шымкенте с 1 по 5 февраля семинар-тренинг для наставников предприятий и мастеров производственного обучения колледжей. Данный семинар проводится в рамках реализации проекта по развитию дуального образования в Казахстане между НПП РК и Ремесленной палатой города Трир (Германия).
Основная дискуссия на семинаре развернулась вокруг статуса и роли наставников на производстве. Это понятие в настоящий момент не закреплено законодательно ни в одном из документов, касающихся сферы профессионального образования или труда. Между тем, как отмечалось на семинаре, наставник — это распространенная должность на многих современных предприятиях.
Кроме того, представитель ремесленной палаты города Трир Овер Альберт отметил: «В Германии предприятия заинтересованы сами в обучении своих специалистов. Знать теорию, конечно хорошо. Но практические знания — лучше. У Германии солидный опыт в подготовке квалифицированных кадров на предприятии. Мы имеет в своем багаже 700 летний опыт. И хотим поделиться знаниями в этой области с вами».
На семинаре также активно обсудят трудности, возникающие при организации производственного обучения.
Отметим, что система дуального образования в Казахстане внедрена с 2014 года и уже в 2017 году будет первые результаты.
Согласно данным статистического управления ЮКО в 2015-2016 учебном году подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием осуществляло 91 техническое и профессиональное учебное заведение. Подготовку специалистов проводят 5381 преподавателей, из них 1315– имеют высшую категорию, 970 – первую категорию, 1248 – вторую категорию, 1848 – без категории. В начале текущего учебного года принято на обучение 22105 человек, что на 8,4% меньше по сравнению с 2014-2015 учебным годом. Из общего числа принятых 57,2% обучаются за счет платных образовательных услуг, 42,8% — по государственному образовательному заказу. Общая численность студентов по сравнению с 2014-2015 учебным годом уменьшилась на 6,1% и составила 70 956 человек. Выпуск специалистов по итогам 2015/2016 учебного года составил 23275 человек.