Шымкентские мотоциклисты, которые отправились в путешествие на перевал Ак-Байтал, возвращаются домой. Байкеры-путешественники, как и планировали, прошли Памир.
Мотоциклисты уже находится в Кыргызстане, их цель достигнута, парни возвращаются домой. Искатели приключений поделились с редакцией нашего портала Otyrar.kz подробностями путешествия. Фотографии и описание путешествия в социальных сетях ни о чем не говорят, признаются байкеры. На картинках и в коротких пояснительных к ним записках всех трудностей путешествия не опишешь.
Ежедневно мотоциклы ломались. Падений в горной местности было не перечесть. Сдавали нервы и у путешественников — их одолевала горная болезнь. Все, что в условиях города кажется мелочами, на горных перевалах почти нерешаемая проблема.
На перевале Ак-Байтал в колесо одного из мотоциклов попал гвоздь. Как он там оказался, никому неизвестно. Казалось бы, обычное дело, но… не в горах. Бортовать колесо пришлось около полутора часов при температуре плюс три градуса под колючим мелким снегом.
И это оказалось только началом испытаний. Во время спуска с перевала началась гроза: сильный ливень и град снизили видимость до нуля. Спуск — скользкая и вязкая глина…
А чуть позже резкое солнце, потрясающая природа вокруг и долина реки Пяндж, невероятная по своей красоте. Немногим ранее путешественникам казалось, что они не выберутся в долину: «На высоте больше четырех километров становится очень тяжело дышать, сразу одышка, ног не чувствуешь, движения замедленные, голова начинает плохо думать, недостаток кислорода сказывается на всем организме…»
Река Пяндж течет практически по всей длине афганско-таджикской границы, кроме небольшого участка района Хамадони Хатлонской области. На реке соорудили Ишкашимский, Лангарский мосты, а также мост-шоссе между Таджикистаном и Афганистаном в области Нижнего Пянджа.
Ее длина составляет 921 километр. По долине реки идет автотракт «Душанбе — Хорог».
В настоящее время Пяндж активно используется для орошения огородов и виноградников. Река местами очень спокойная с бесшумным течением, а местами — бурлящая и опасная. На другом берегу — Афганистан, люди махали друг другу, и все видно. По туристическому маршруту, где протекает река, идет большой поток туристов, но здесь уже в основном люди едут на велосипедах.
Шымкентские путешественники насчитали колонну из 30 велосипедистов. Байкеры на пути практически не встречались. А вот любителей путешествовать семьями в домиках на колесах предостаточно.
Парням предстоит еще одна ночевка в кыргызском Тахтагуле, в гостевых домиках, которые разбросаны по всей Центральной Азии. Правда, как признаются сами байкеры, в Таджикистане домики этой гостевой сети самые аскетичные — в них нет даже черновой отделки. Просто стены из самана и крыша. «Даже ночевать одну ночь в них очень тяжело, а в туалет зайдет только самый отчаявшийся человек», — рассказывают участники мотопутешествия.
Сами парни признаются, что в дороге случались и личные конфликты: ссоры, обиды, недовольство друг другом. Но притерлись, разногласия исчезли сами собой. В Шымкент путешественники планируют вернуться 9 июля.
Напомним, парни из Шымкента отправились покорять Памир на мотоциклах. Всю дорогу, длиной в несколько тысяч километров, они делились своими впечатлениями и вели путевые дневники в социальных сетях. Раз в несколько дней путешественники утраивали аудио-, фото- и видеоотчеты для своих друзей.