Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов предложил отказаться от оценок в виде смайликов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По словам главы министерства, очень много вопросов вызывает переход к критериальной системе оценивания. «Мы считаем, что переход к критериальной системе оценивания состоялся и здесь нет необходимости его пересмотра. В целом уже педагоги понимают, педагоги научились, но мы также признаем то, что еще есть проблемы.
Мы намерены дальше модернизировать систему. Мы сегодня видим, что школы допускают проведение в день 6-7 СОРов (суммативное оценивание за раздел — прим.) или СОЧей (суммативное оценивание за четверть — прим.) Что недопустимо. Некачественно проводят формативное оценивание», — сказал Асхат Аймагамбетов в ходе августовской конференции.
По мнению министра, система оценки в виде смайликов вводит в заблуждение родителей и школьников. «Формативное оценивание в большинстве школ, к сожалению, несмотря на то что мы проводим очень много курсов обучающих, оно сводится к тому, что мы ставим только смайлики или пишем «жарайсын».
Ребенок получает в течение определенного времени «жарайсын», смайлики, и потом вдруг он получает не совсем ту оценку, которую ожидают родители или сам ребенок. То есть идея формативного оценивания была другая: мы должны были показывать прогресс учащегося, его западающие зоны, где нужно поработать, где у него хорошо идет, где у него идет не очень хорошо.
К сожалению, у нас именно вот эта часть несколько остается нереализованной. Поэтому здесь МОН будет дальше проводить эту работу», — пояснил министр. Министерство продолжит работу по развитию критериальной системы. Впервые смайлики в графе «оценка» появились в 2017 году.