Новых автобусов в этом году в Шымкенте уже не будет

Глава транспортного управления Шымкента, пожалуй, самый востребованный для прессы чиновник.

На его брифинге — аншлаг. Корреспонденты буквально перебивают друг друга, чтобы задать Куатжану Жуматаеву свои вопросы. Все дело в том, что сфера транспорта и автомобильных дорог, за которую отвечает Жуматаев, самая проблемная в городе.

Дороги в Шымкенте некачественные: ямы и колдобины, постоянно вспыхивают скандалы, связанные с общественным транспортом. А чиновников профильного ведомства,  журналисты и вовсе видят редко. Руководитель управления прессу тоже не жалует. Но на брифинге сегодня от острых вопросов уйти в сторону ему не удалось.

«Новые автобусы 8,5 метровые, на дизельном топливе, двигатель евро 5. Остальные 700 автобусов планируется купить на метане. И они будут 10,5 метровые. После прибытия второго этапа, 10 больших автобусов они будут работать в центре города. А маленькие они уйдут за город. Заправочную станцию мы совместно с АО «КазТрансГаз Аймак» отработаем, чтобы до дня поставки они организовали. Пока нет заправки. Пока вторым этапом идет 300 автобусов, они до второго полугодия 2020 года будут», — говорит говорит Куатжан Жуматаев.

Жители Шымкенте часто жалуются на общественный транспорт: автобусы не ходят после 8 вечера, а утром в салон маршрутки протолкнуться невозможно. Вот и едут горожане как сельди в бочке. В начале года власти города обещали, что в Шымкент осенью завезут 700 новых автобусов. Однако теперь чиновники говорят совершенно о другом сроке их поставок. А это значит, что шымкентцы, не имеющие своих автомобилей, так и будут дальше толкаться в общественном транспорте и ездить на работу, прижавшись друг к другу. Куат Жуматаев поспешил успокоить: нерадивых перевозчиков, мол, наказывают. Но пассажирам от этого вряд ли станет легче.

«На сегодняшний день с начала года мы с 10 маршрутами расторгли контракт. Главная причина — отсутствие билетов, несоблюдение регулярности движения. За нерегулярность и необилечивание мы дали предложение о расторжении. Мы даем несколько предписаний и расторгаем контракты», — рассказал главный транспортник города.

Еще недавно шымкентцы с радостью пользовались Яндекс-картой, где можно было отследить передвижение автобусов и знать точное время, когда нужная маршрутка появится на остановке. Теперь же по непонятной причине на Яндекс-карте один за другим автобусы исчезли. Главный транспортник города и на это нашел ответ.

«Во всех автобусах и микроавтобусах установлены GPS-программы. Работает 70 процентов, 30 — не работает. Согласно правил перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан осуществлять онлайн-режим. Это и в контракте и в правилах прописано. Одно из расторжений тоже было связано с неподключением к этим GPS», — уверяет Куатжан Жуматаев, руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Шымкента.

Если верить словам Куата Жуматаева, то в Шымкенте ситуация с транспортом и дорогами не такая уж и страшная, как говорят об этом сами жители. Чиновник вновь попытался убедить общественность, что проблем в его сфере практически нет. Видимо, разбитый асфальт и разваливающиеся старые автобусы он и в самом деле не видит. Ведь ездит он сам не на общественном транспорте, а на комфортабельном автомобиле.

Анастасия Новикова

Реклама