Аружан Саин через социальные сети задает главный вопрос, который задают и все жители страны: А где после катастрофы был председатель Bek Air Нурлан Жумасултанов?
«Все правила безопасности в авиации написаны кровью. И не только в авиации.
На месте трагедии были все – власти города, представители министерств, спасатели, полиция, армия, волонтеры, сотни людей были в банках крови…
А где, собственно сама авиакомпания? На пресс конференциях — Роман Скляр, вице-министр здравоохранения, руководители полиции, ЧС. А где руководство авиакомпании?
Сейчас распространяется информация по сборам помощи пострадавшим, публикуются номера карточек. Но где АВИАКОМПАНИЯ, и где страховая компания, которые ДОЛЖНЫ были быть с первых минут на месте крушения, и делать свое дело – как минимум, оценивать ущерб нанесенный пассажирам, собирать данные и оказывать помощь.
Господин председатель Bek Air Нурлан Жумасултанов, где были вы?
Среди пострадавших есть дети, и их право, как и взрослых – получить страховые выплаты и компенсации от компании, в которой Бек Эйр страхует все перелеты и пассажиров. И помимо этого, в случае утери кормильца, работоспособности родителей в результате авиа-катастрофы, наверняка дети имеют право на содержание до совершеннолетия.
Я думаю, что пассажирам нужна хорошая адвокатская поддержка сейчас. Буду благодарна, если кто-то ее сможет оказать. Необходимо затребовать договора Бек Эйр со страховой компанией, высчитать сумму компенсаций по всем пунктам, начиная со здоровья пассажиров, их багажа, материального и морального ущерба. Чтобы у людей были хоть какие-то деньги на решение связанных с этой трагедией проблем.
Комитет гражданской авиации, Министерство по инвестициям и развитию РК, господа депутаты, прошу дать полное разъяснение по законодательной базе, защищающих граждан в подобных ситуациях.
Сейчас, мы обязаны защитить права детей, и взрослых пострадавших в авиакатастрофе, заставить работать все механизмы, и основное – это действия авиакомпании, и ее страховой организации.
Завтра похороны в семье, где погиб кормилец. Кроме акимата и народа как авиакомпания помогает? Ведь это горе случилось так неожиданно, может у людей элементарно нет денег на то, чтобы похоронить человека?
Или у тех кто в больнице — есть дети, которые может и не летели тем рейсом, но которым нужен присмотр, и это требует также решения многих вопросов. Компенсации, быстрая помощь по страховым выплатам существенно поможет людям справляться!
Конечно, народ может снова и снова собирать деньги. Но у этой трагедии есть конкретное имя и название авиакомпании, которая по закону обязана предпринимать конкретные действия. В этом году осталось мало дней, но еще можно успеть провести работу и быть рядом с пострадавшими.
Повторю — Все правила безопасности в авиации написаны кровью. И не только в авиации. Пострадавшим необходима юридическая помощь в том числе. И эти выплаты и компенсации от авиакомпании не зависят от причин катастрофы.
Профессионалы-пилоты, инженеры практически никогда не комментируют причины авиакатастроф до официального окончания расследования. Но «считается», что если погибли пилоты, это очень удобно свалить вину на них. А лоббирующий в свое время Бек Эйр и необязательное прохождение аудита эксплуатационной безопасности Кривошеев уже опубликовал, и потом почему то удалил свое «профессиональное» мнение, что «пилот рано убрал шасси» — откуда ему это знать? И он даже «ранее работал в Эйр Астане». Как выяснилось, судном управлял опытнейший командир Марат Муратбаев. Не хотите принести извинения семье погибшего командира, скриншоты удаленного поста распространяются ведь в сети»,.- написала Аружан Саин.
Мы все ждем окончания расследования.