Об этом стало известно во время посещения директором Фонда Нурсултана Назарбаева Даригой Назарбаевой Центра «Қамқорлық» в городе Шымкент.
Центр открыт в декабре 2020 года в рамках инициативы Елбасы «Қамқорлық» и расположен в областной детской больнице г.Шымкент. Его площадь — 250 квадратных метров. Центр предназначен для детей раннего возраста с задержками и нарушениями в развитии. Здесь дети проходят курсы, которые длятся 21 день. В центре есть как амбулаторная, так и стационарная реабилитация на бесплатной основе.
Дарига Назарбаева посетила коррекционные занятия педагогов, индивидуальные занятия лечебной физкультуры и механотерапии, а также ознакомилась с диагностическим обследованием детей на электроэнцефалографе экспертного класса и комплексном аудиометре.
Необходимо отметить, что до настоящего времени дети Туркестанской области могли пройти обследование на подобных аппаратах только в частных центрах.
«Отличительной особенностью модели центра раннего вмешательства является возможность при небольшой площади и численности команды специалистов предоставлять до 70 реабилитационных услуг каждому ребенку. Результаты работы трех реабилитационных курсов еще раз доказывают важность и эффективность раннего комплексного воздействия на развитие ребенка. У каждого ребенка наблюдается положительная динамика, а пятеро наших малышей сделали свои первые шаги после реабилитационных занятий», — сказала директор центра Ляззат Кучкарова.
В целом до конца года 400 детей пройдут реабилитацию в Шымкенте.
Фонд Нурсултана Назарбаева, учитывая эффективность и необходимость развития службы раннего вмешательства, планирует продолжить открытие подобных центров в рамках второго этапа инициативы Елбасы «Қамқорлық».
В рамках рабочей поездки Дарига Назарбаева посетила также и кабинеты поддержки инклюзии (КПИ), открытые в рамках инициативы Елбасы «Қамқорлық» в Туркестанской области.
Кабинеты размещены в КГУ «Общая средняя школа № 1 имени А.Байтурсынова» и в КГУ «Общая средняя школа № 21» в областном центре. Они представляют собой дополнительные помещения, оснащённые специализированной мебелью и оборудованием, интерактивной доской, Монтессори материалами, дидактическими пособиями. Кабинеты похожи на обычный класс, но зонированы для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с особыми образовательными потребностями, также выделены зона сенсорной разгрузки детей и рабочая часть учителя.
В КПИ Дарига Назарбаева познакомилась с детьми, побеседовала с их индивидуальными ассистентами (тьюторами). Сопровождение тьютором получает каждый ученик с расстройством аутистического спектра как во время уроков в обычном классе, так и в кабинете поддержке инклюзии. И основная задача ассистента — помочь ребенку быть максимально самостоятельным.
В зависимости от особенностей ребенка в КПИ проводится индивидуальная коррекционная работа на логопедических, дефектологических занятиях. Директор Фонда также посетила школьные уроки и наблюдала как особые ученики включаются в общую работу класса.