Ставки за утильсбор снизили вполовину

Ожидания казахстанцев, о полном обнулении утильсбора — не оправдались.

Его снизят на половину, как для автомобилей, так и для сельхозтехники. Иначе, по словам Романа Скляра отрасль машиностроения окажется в упадке, а в страну начнут ввозить «автохлам».

«Принято взвешенное решение: уровень от этого стимулирования автопрома позволяет нам снизить ставку на 50% на все виды автотранспорта и сельхозтехники. В процессе будем смотреть, есть ли необходимость в дальнейшем снижении либо увеличении ставок», — говорит Роман Скляр, заместитель премьер-министра РК.

Скляр просит пресекать разговоры о фейковом автопроме и сельхозмашиностроении.

«Один из фейков, который распространяют псевдоэксперты, которые «разбираются» абсолютно во всем, — я не знаю, это их заблуждение, либо делается специально в угоду кому-то. Первый миф – «у нас нет автопрома, мы прикручиваем колеса». Была масса общественников, блогеров, которые проехали по заводам и остались удовлетворены увиденным», — говорит Роман Скляр, заместитель премьер-министра РК.

Второй миф, отметил первый зам Премьер-Министра, связан с тем, что автопром за счет средств утильсбора получает субсидии.

«Привожу простой пример. Автомобиль, который продается в автосалоне, его стоимость — девять миллионов тенге, автодилер заплатил один миллион тенге утильсбора и продал его за 10 миллионов тенге. Что делает отечественный товаропроизводитель? В частности, возьмем автопром или сельхозмашиностроителя. Он привозит машинокомплект, который собирает мелкоузловой или крупноузловой сборкой, покупает за девять миллионов, платит один миллион тенге утильсбора. При продаже в автосалоне ему возвращается из РОПа этот миллион тенге. То есть идет формальный переток денег. Платежку выставили – платежку получили. Но почему-то это преподносится как некая субсидия. Наш автопроизводитель освобожден от утилизационных платежей. Автомобиль отечественной сборки имеет нулевую ставку утильсбора«, — говорит Роман Скляр.

Отечественные заводы не получают прямых субсидий от государства. По требованиям ВТО производители, как и импортёры, обязаны заплатить утильсбор, но эти средства они получают обратно, чтобы цена автомобиля не росла. Говорили и о дефиците машин.

«В автосалонах дефицит как авто отечественной сборки, так и других. Общеизвестно, что это связано с дефицитом электронных чипов, которые используются при сборке любого автомобиля. Наладится постепенно ситуация, войдет в свое русло. В следующем году мы ожидаем, что все-таки автомобилей будет достаточно, как отечественных, так и импортных«, — заявил заместитель премьер-министра РК.

30 млрд тенге из уже собранных за утильсбор, будут направлены на обновление автобусного парка. По нулевой ставке сроком на 7 лет смогут покупать автобусы казахстанские перевозчики. Необходимость в этом давно назрела, однако есть определенные трудности.

«Покупать автобус с определенной процентной ставкой нашим перевозчикам будет накладно, и они перенесут это на стоимость проезда, что тоже нежелательно. Поэтому принято решение по нулевой ставке сроком на семь лет продавать эти автобусы нашим перевозчикам. Таким образом будем стимулировать нашего отечественного производителя, и эти средства будут работать на благо граждан«, — сказал Роман Скляр.

100 миллиардов тенге направят на льготное автокредитование отечественного производства.

«Условия будут следующие: 4% годовых и нулевой первоначальный взнос, срок – 7 лет. В отличие от нынешней льготной программы, где 20% первоначальный взнос и 4% годовых. Понятно, что сегмент – это недорогие автомобили, для наибольшего охвата», — рассказал Роман Скляр, заместитель премьер-министра РК.

Свыше 70 тысяч казахстанцев смогут приобрести транспорт по доступным ценам.

Реклама