Владельцы автозаправочных станций говорят, тех объемов, которые им выделяют для обеспечения автомобилей газом, недостаточно, их хватает всего на несколько недель. После чего предприниматели вынуждены простаивать или закупать газ по коммерческой цене, значительно выше розничной.
По данным местного управления энергетики, потребность города составляет больше чем 10 тысяч тонн в месяц, тогда как лимит от министерства остается на уровне прошлого года. В чем проблема?
Ситуация с автогазом в Шымкенте нестабильная. Местные автолюбители кажется, даже уже привыкли к постоянному дефициту. Что мешает заправить газом всех желающих пытались выяснить представители шымкентского нефтеперерабатывающего завода , госорганов и владельцы АЗС.
Предприниматели говорят, они готовы обеспечить спрос, но только выделяемых объемов автогаза хватает только на пол месяца. Его быстро раскупают, а затем газозаправочные станции простаивают. При этом, предприниматели вынуждены закупать некоторый объем автогаза по коммерческой цене, порядка 120-130 тенге за литр, а продавать его почти вдвое дешевле.
«Каждый месяц у нас неделю-две простаивают заправки. У нас есть механизм распределения объемов, если мы покупаем коммерческий объем, то по механизму на следующий квартал объем растет, и чтобы не все заправки простаивали», — говорит начальник сбыта АЗС Богенбай Жарылкасын.
В такой ситуации доходы от продажи автогаза практически равны нулю, жалуются предприниматели. В местном управлении энергетики говорят, дефицит автогаза в мегаполисе составляет порядка 20-25% в месяц, и продолжает расти. Если в начале года предприниматели подавали заявки на 8-9 тысяч тонн газа, то теперь потребность составляет больше 10 тысяч тонн. Тогда как минэнерго выделяет всего 7-8 тысяч тонн. Автомобилей на автогазе становится все больше. А выделяемые объемы автогаза, по сравнению с прошлым годом, почти не изменились.
Самат Мергенов, заместитель управления энергетики и инфраструктурного развития г. Шымкента: «Мы анализ делали, объемы выделяемые в город Шымкент, они сопоставимы с прошлым годом. А потребление растет очень быстрыми темпами, сейчас предложение озвученное, мы проводим работу, чтобы на 2023 год тот лимит, который в город обозначен увеличился».
Все больше казахстанцев выбирают ездить на газе. Это самое дешевое автомобильное топливо в стране. За последние два года в Шымкенте количество автомобилей на автогазе выросло на треть.