Миллионный ремонт не спас детскую железную дорогу от разрухи

Дорога, станция...конец

Осыпающаяся штукатурка, сырость в помещениях и, главное, поезд, который так и не запустили. В таком плачевном состоянии сегодня пребывает детская железная дорога.

«2 февраля начались работы по благоустройству и озеленению станции. На эти работы выделено 54 миллиона тенге. 28 из них уже освоены. По проекту на станции предусмотрены две игровые площадки. На главной аллее будут расположены макеты паровоза, самолета, корабля. А забор украсят изображениями героев мультфильмов», — ровно год назад рапортовал на тот момент директор детской железной дороги Нургали Турежанов.

Планы были грандиозные, только сейчас уже перед новым руководством Детской железной дороги стоит непростая задача. Как на мизерную, по сравнению с прошлым годом сумму, исправить все, что натворили подрядчики.

«Это не просто недочеты, — говорит управляющий детской железной дороги Камбарбек Есболганов и предлагает воочию убедиться. – Вот, посмотрите. Это помещения вокзала. За зиму крыша протекала несколько раз».

Словно в подтверждение слов господина управляющего, с потолка свисают клочья штукатурки, которая местами отваливалась целыми пластами.

«А в этот туалет разве может зайти человек?! Здесь же ногой ступить некуда», — продолжает Камбарбек Жанбардекович.

Все помещение усыпано отвалившейся штукатуркой. На стенах – желтые подтеки. Создается впечатление, что это помещение больше всех пострадало от затопов.

«И ведь пока поезд здесь не ходил. Мне страшно представить, что здесь будет, когда с перрона тронется состав», — говорит К. Есболганов.

Состояние путей – отдельная тема. Новенькие шпалы, которые укладывались в прошлом году в этом выглядят так словно отработали все мыслимые сроки. Но сейчас г-на директора беспокоит не только это.

«Вплотную к путям построены дома, а там, где полотно в низине, жители близлежащих домов забросали… мусором. Им проще все свои отходы собрать в мешки и сбросить. Поэтому сейчас полотно все завалено мусором. Буквально на днях мы вывезли 10 машин мусора. Но жители, не смотря на нашу просьбу, продолжают захламлять пути», — продолжает Камбарбек Есболганов.

По планам Камбарбека Жандарбековича, железную дорогу планируют запустить…1 мая. Вот только куда доедет поезд? Станция «Тулпар» разрушена. Такое впечатление, будто она пережила не одну бомбежку. А хватит ли выделенных средств на то, чтобы устранить все проколы прошлогодних подрядчиков, отремонтировать пути, отстроить станцию, завести поезд и… найти тех, кто сможет не только его водить, но и ремонтировать?

«Нам в этом году выделили 5 млн. тенге. Одна из наших главных проблем – сам поезд. Электровоз 57-го года выпуска. Сейчас тех, кто на нем работал и ремонтировал его, просто нет. Да и во всем Казахстане этот вид электровоза — ТУ 112 уже давно не эксплуатируется. В прошлом году мы нашли одного специалиста – он когда-то работал на этом виде электровоза. Сейчас думаем его пригласить, чтобы он посмотрел и помог нам завести двигатель. А потом кто будет следить за состоянием электровоза? Специалистов у нас сейчас не обучают», — делится Камбарбек Жандарбекович.

Мы проехались по перекресткам, которые пересекает ветка детской железной дороги и поняли ни в мае, ни в июне поезд так и не запустят. Ведь говоря о нормальной работе железной дороги невозможно не учесть безопасности. А на пересечении железной дороги и дороги автомобильной нет ни светофоров, ни шлагбаумов. Всего-то и стоит один знак, указывающий на пути. Только примут ли его во внимание шымкентские водители? Тем более, из-за домов поезд можно будет заметить лишь в последнюю секунду. Для кого-то она может стать последней в жизни.

Новости партнеров