С наступлением зимы многие городские автобусы могут не выйти на маршруты. Такие опасения высказывают водители компаний-пассажироперевозчиков.
«Солярки зимней нет, а летняя замерзает, поэтому уже сейчас, хотя на улице еще только около нуля, лампы с собой возим. И по утрам солярку полностью греем, чтобы выехать на линию, — объясняет водитель с 18-ти летним стажем работы на автобусе Куанш Сыздков. — И баллоны очень дорогие. Больше 50 тыс один новый баллон стоит. А чтобы зимой безопасно былопассажиров возить, нужно примерно раз в два года все баллоны менять. Мы себе этого позволить не можем. Скоро гололед будет, а у нас шины «лысые», рваные. Я, например, не рискну с такими шинами людей возить».
О проблемах с автобусами в городском акимате знают. И обещают, государство не оставит горожан без возможности передвигаться по городу на общественном транспорте.
«Действительно, на заправочных станциях сейчас нет зимнего дизельного топлива, — признает заведующий сектором транспорта и коммуникаций отдела ЖКХ Ерсеит Бухарбаев. — И с шинами тоже проблема. Мы собираемся выйти из этого положения с помощью субсидий для перевозчиков. На данный момент вопрос субсидирования рассматривается на правительственном уровне. Как только будут приняты правила субсидирования, из бюджета будут выделены деньги на эти цели».
А пока государственные деньги пассажироперевозчики не получили, они должны справляться с проблемами собственными силами, говорят чиновники. Это предусмотрено условиями заключенных с ними контрактов. Что же касается зимней солярки, то как заверил Е. Бухарбаев, письмо с просьбой об оказании помощи в бесперебойной поставке зимнего дизельного топлива уже направлено в управление энергетики.»
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ceCTNH1A2tY[/youtube]