Многодетная мать вынуждена отдать своих детей в приют

Сейчас почти вся семья в сборе, но скоро им придется расстаться

История одной семьи. История о том, как в одночасье можно лишиться всего. История о том, как отчаявшаяся женщина вынуждена отдать своих детей в детский дом. Пусть даже на время.

Проблемы в семье Мейрбековых начались в прошлом году, когда врачи обнаружили у многодетной матери онкозаболевание. Сегодня у этой семьи нет средств на существование. Да и к журналистам больная женщина пришла пешком с дачного массива Кайнар Булак.

О своей жизни Акмарал рассказывает немного. Жила, никогда не жалуясь на судьбу. Много хорошего и не очень пролетело за эти 38 лет. Хорошего больше. А потому и просить-то толком ничего не научилась – никогда не было нужно.

«Я никогда на государственной работе не работала. Так, частными заработками перебивалась. То на кирпичном в Забадаме, то на стройке. А когда бывало, что работы нет, пекла лепешки – тапа-нан и сдавала их в магазин. Жила как все, ради детей», — вспоминает Акмарал.

И детей, а их у Акмарал пятеро, рожала как все – по большой любви. Только куда она потом ушла? Ответа на этот вопрос молодая женщина, увы, не знает.

Жизнь большой семьи перевернулась в одночасье. С того момента, как врачи поставили диагноз онкология, Акмарал, не может работать, как раньше, здоровье не позволяет. Единственным источником существования семьи стали детские пособия.

«Я, как многодетная мать получала на четырех детей 6 000 тенге. Старшей уже исполнилось 19. Когда умерла свекровь, отношения с родственниками мужа разладились и мы ушли. Стали снимать дом в Кайнар Булаке. Но этой зимой я не смогла заплатить ни одной копейки. Аренда дома – 5000 тенге. А как я их заплачу?»

Когда стало совсем туго, сын-девятиклассник бросил учебу и пошел на автомойку. Семье надо было помогать. «Он зарабатывал там по 500 иногда 700 тенге в день. Мы сейчас, мне стыдно в этом признаться, сели на его шею. А что делать, бывают дни, когда мне детей накормить нечем. Я тогда говорю, вы потерпите, ваш брат придет, тогда и купим что-нибудь», — срывающимся голосом говорит Акмарал.

Карлыгаш – третий ребенок в семье. Ей 12 лет. Девочка о жизни говорит не много. Ее душат слезы отчаяния и страха за самого дорогого человека – маму.

«Очень трудно… Плохо, потому что мама сильно болеет. Каждый день скорую вызываем», — словно выдавливает слова Карлыгаш и из ее глаз срываются слезинки.

Сейчас этой семье помогают соседи. Говорят, знают Акмарал, как заботливую мать, а на ситуацию, в которой оказалась семья без слез смотреть невозможно.

«Всегда помогаем, чем можем. Зима была тяжелая, у них дни бывали, когда и топить-то нечем было. Углем помогали, дровами. Иногда им и есть-то нечего», — рассказывает соседка Акмарал Рима и вытирает слезы.

Небольшой домик, в котором, не смотря на скудную обстановку, царят уют и порядок. Даже маленькая кухонька, которая служит и прихожей, и столовой, сияет чистотой. Вся семья собралась в самой большой комнате. Сейчас они вместе. Но совсем скоро им придется расстаться. Акмарал необходимо лечь в больницу на лечение, а детей оставить не с кем, только поэтому женщина готова написать заявление, чтобы детей хотя бы на время взяли в приют.

«Они, конечно, не догадываются, что это и как. Да и я им постоянно говорю – у вас там постель будет чистая, вы всегда будете накормлены, одеты-обуты. Там детей много, игрушек, компьютеры есть», — рассказывает Акмарал о том, как «обманывает» своих детей и глаза женщины наполняются слезами. – «Я никогда не пошла бы на этот шаг, если бы не болезнь. Можно было бы отдать их на время родственникам, но мне кажется, под опекой государства им будет намного лучше».

Акмарал не случайно говорит о детском доме. За день, до того, как обратиться к журналистам за помощью, Акмарал отправила своих детей к родственникам мужа, но уже через два дня дети вернулись домой.

«Я ведь их не просто отправляла туда, думала, они будут под присмотром, пока я собираю документы и анализы, чтобы лечь в больницу, думала, они там доучатся последнюю четверть. А их отправили обратно, сказали, что для того, чтобы они могли учиться в другой школе, надо опекунство над ними оформлять», — грустно улыбается Акмарал.

В департаменте по защите прав детей пообещали помочь определить детей в приют или детский дом в ближайшее время. Что касается оформления пособий и инвалидности, сейчас это сделать невозможно. Оригиналы документов Акмарал сдала в магазин, когда за продукты платить было нечем, а по ксерокопиям не выписывается даже адресная справка.

Вот и получается – замкнутый круг. В больницу лечь не может, потому что детей не с кем оставить. Пособия оформить не может, потому что нет денег на дорогу и на выкуп оригиналов документов. А долг у семьи Мейрбековых за все три зимних месяца накопился… 20 000 тенге. Для кого-то копейки – однодневный заработок, а эта семья умудрилась жить на эту сумму всю зиму.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=jS8jg0w5Aiw[/youtube]

Реклама