Южно-казахстанский драмтеатр заканчивает 82-ой сезон премьерой бессмертной комедии Гоголя «Ревизор».
Премьерой в полном смысле слова этот спектакль назвать нельзя, так как он был уже в репертуаре театра в 2004 году. На этот раз поменялись все актеры, даже те, кто участвовал в прошлой постановке, получили уже другие роли. Главную роль — Хлестакова — играет талантливый выпускник студии «Балаганчик» 2012 года Константин Орлов. Приехав на съемки, мы прошли за кулисы, чтобы поговорить с актерами и худруком. Не найдя никого, заглянули в первую гримерку: «Скажите, тут Хлестаков не пробегал?» — «Пройдите в 6 гримерку». И вот, еще не до конца загримированный, к нам вышел Константин Орлов-Хлестаков.
«Гоголь, классика. Это моя первая роль в классической пьесе. Этот спектакль мы делали в классическом стиле, не добавляя ничего нового. Хлестаков у меня свой, от игры других актеров я ничего не брал, хотя, конечно, изучал постановки. Сложности в репетиционных моментах были. Было очень сложно, когда Хлестаков разгоняется — даже потели в прямом смысле этого слова. Но с того момента, когда текст уже вошел в голову, начали работать без листочка — все пошло как по маслу», — делится впечатлениями Константин Орлов.
В этой постановке занята вся труппа, ни один актер театра не остался без роли. Художественный руководитель театра Игорь Вербицкий говорит о том, что спектакль вернули в репертуар в том числе и потому, что было очень много обращений зрителей с просьбой восстановить «Ревизора». Ну, а о главной причине Игорь Владимирович рассказывает сам: «Гоголь актуален. Ох, как Гоголь актуален! Ах, какие проблемы он ставил в то время, как они созвучны сейчас! Эти взятки, это чинопочитание, это подхалимство, это наушничество, сплетни, интриги, зависть — как это все знакомо нам. Бессмертная комедия Гоголя, которая, я думаю, займет достойное место в нашем репертуаре».
Театр несет познавательную миссию. Главной задачей нашего театра, по словам режиссера, было показать то время, те нравы, те костюмы, ту атмосферу. Осовременивать этот спектакль не надо, потому что миссия театра показывать классику в том виде, в каком она была на момент преподнесения, на момент создания самим Гоголем.
Прежде чем приступить к работе над спектаклем, изучается прошлый опыт постановок. И труппа нашего театра не явилась исключением. Изучались и постановки Театра Сатиры с городничим — Папановым и Хлестаковым — Мироновым, и неординарная постановка Мейерхольда, и фильм Гайдая «Инкогнито из Петербурга». Но все равно постановка своя, хотя и с учетом именно нашего менталитета. Например, была обыграна сцена с халатом, который купцы преподносят Хлестакову — это уже привнесена наша традиция — присущая нам чапанизация.
И, конечно, Вербицкий поделился планами театра на следующий сезон. Как всегда уже по сложившейся традиции, когда актеры выйдут из отпусков в августе, будет приглашен заслуженный деятель искусств РФ Султан Назирович Абдиев. Театр для премьерной постановки 83 театрального сезона выбрал снова классику, только уже эпохи Возрождения, — Лопе де Вега «Хитроумная влюбленная».
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=f5hCKRZUNyc[/youtube]