Газовые счета, которые в июле получили шымкентцы, стали поводом для нового беспокойства. Многие звонили к нам в редакцию и спрашивали о внутридомовом обслуживании. В тонкостях вопроса мы разбирались вместе с заместителем начальника ТОО «Омега-21» Бейбутом Шарденовым.
Первое, на что жалуются люди – обслуживания не было, а в квитанции этот пункт указан. Возможна такая ситуация: обслуживание проводилось, но контролер сразу не принес квитанцию, и потребитель просто забыл о нем, предположил г-н Шарденов. Может быть и так, что дома во время проверки находился один из хозяев, а претензии предъявляет другой, который о факте проверки не знает. Но бывают и вполне законные жалобы. В таком случае абонент должен написать заявление на проверку, и обслуживание проведут.
Второй вопрос, который волнует потребителя, – это содержание квитанций: не у всех указаны показания счетчиков; на одних квитанциях расписано, за что начислена сумма, в других же указана одна цифра, причем названа она долгом. Как нам объяснили, если работы по внутридомовому газовому обслуживанию проводились недавно, то в квитанции будет подробно расписано то, за что с абонента взимается данная сумма. Если же в прошлом месяце оплата была просрочена, то в квитанции указана общая для оплаты сумма, и она будет названа долгом.
Показания счетчиков могут быть не указаны только в том случае, если в момент их снятия абонента не было дома.
Третье, о чем спрашивали возмущенные читатели, почему в квартиры с одинаковым метражом приходят разные счета. Метраж здесь ни при чем, объясняет специалист. Газовые плиты в квартирах разной мощности, отсюда и разница в оплате. Также разница может коснуться тех квартир, где установлены водонагреватели. У одних они отечественного производства – соответственно, они обслуживаются, и за это взимается определенная плата. У других же – китайского или японского производства: такие водонагреватели не обслуживаются, и потребителю ничего не начисляется.
Четвертый вопрос касается прибора учета потребления газа, попросту говоря – счетчика. Поверочный интервал составляет пять лет. Когда подходит срок поверки, абоненту приходит уведомление об этом. Если же в течение двух месяцев не было никакой реакции, то сумма в квитанции будет указана не по счетчику, а по нормативу, что может быть значительно выше. Если уведомление о поверке получено, действовать надо так: подать заявку о проверке счетчика. После того, как специалисты его снимут, абонент сам отвозит прибор учета в лабораторию на проверку, а потом, по повторной заявке, его устанавливают вновь.
КСТАТИ
Обслуживание ПГ4 (газовая плита) проводится раз в два года, кран на вводе проверяется ежегодно.
Саида ТУРСУМЕТОВА
Шымкент, РАБАТ №31 от 1.08.2012 г.