Обслуживание взято под контроль

В Шымкенте встретились руководители компаний, ответственных за многочисленные проблемы в газовом хозяйстве города. На совещании собрались руководители газового сектора города и специалисты Управления по ЧС. Впервые за один стол переговоров сели представители 14 (!) компаний Шымкента, оказывающих услуги по ТО ВДГО.

Три года назад услуги по техническому обслуживанию были переданы в конкурентную среду. Вот только отпустив в свободное плавание такой стратегически важный вопрос, никто не задался вопросом наличия контроля, потому-то и статистика несчастных случаев день ото дня все страшнее.

В 2016 году зарегистрировано 500 случаев отравления угарным газом. С начала 2017 года уже 300…

Представители компаний согласны, необходимо навести порядок в вопросе технического обслуживания, тем более, так долго бардак в этом вопросе длиться не может и рано или поздно…

Талгат Канапин, первый зам директора ИЦА УМГ «Шымкент»: «Газоснабжение будет всегда, государство нацелено на улучшение благосостояния граждан. И кто бы ни был на этом рынке, навести порядок необходимо… Не наведете вы, придут другие и сделают это, только уже без вас…»

И хотя во время переговоров отдельные участники совещания, высказали сомнение, меморандум о сотрудничестве таки подписан. Копии документа будут храниться в отделе ЖКХ и в Управлении по ЧС. Более того, теперь раз в две недели решено встречаться за круглым столом, на котором и будут обсуждаться спорные моменты.

В ближайшие дни будет создана единая база абонентов, заключивших договоры на ТО ВДГО. Это позволит не только отследить тех, кто пользуется газом, не имея этот договор, но и избавиться от мошенников, ведь теперь услуги население будет оплачивать только на основании договора и квитанции в отделениях Казпочты или банков второго уровня.

«На днях к нам пришли из какой-то компании, помахали корочкой перед носом и сказали, если мы не заключим с ними договор, то нам газ отрежут. Потребовали заплатить 2500 тенге. Я сказал, что заплачу, только если они действительно проверят техническое состояние моей плиты и газового котла. И платить буду только по квитанции через Казпочту. А мне ответили — тогда не удивляйтесь, если без газа сидеть будете и ушли. И такие «специалисты» просто косяками идут. За одну неделю к нам приходили из трех разных компаний. Когда уже наведут в этом вопросе порядок? Будет ли когда-нибудь контроль за этими компаниями. А то, как я слышал, тот дом, что развалился, имеет договор на ТО с одной из таких организаций. Значит, они, видя все нарушения, тупо взяли деньги и ушли. Я не хочу, чтобы в один прекрасный день мой дом взорвался или кто-нибудь в нем угорел. Я готов заключить договор на ТО ВДГО, но с нормальной компанией, которая, к тому же контролируется госорганами, но не с мошенниками. Кто-нибудь из местных исполнительных органов может взять эту работу на себя?», — Сергей Трофимов.

Подобные вопросы приходит в редакцию медиахолдинга «Отырар» очень часто.

Как рассказал главный специалист ПТО ЮКПФ АО «КазтрансГаз аймак» Бахытжан Тулешов, понять, что перед вами представитель серьезной компании легко. «Если к вам пришли с предложением заключить договор на ТО ВДГО, вам должны продемонстрировать:
1) служебное удостоверение,
2) удостоверение, дающее доступ к работе с газом.

Вам должны объяснить, стоимость заключаемого договора, ведь зачастую она зависит от количества газового оборудования, установленного у вас.

После заключения договора, специалист обязан:
— проверить тягу,
— проверить газовое оборудование на утечку,
— смазать краны,
— некоторые компании включают такую услугу, как регулировка пламени газовых конфорок и горелок духовок, а также проверка и настройка автоматики.

После производства этих работ, заключается акт выполненных работ либо акт обследования (если речь идет о проверке дымохода и вентканала) и выписывается квитанцию. С этой квитанцией абонент идет в Казпочту или банк второго уровня, если у компании есть с ними договор, и оплачивает счет. На руки слесарю ни одного тенге платить нельзя! Это — защита от мошенников и гарантия того, что вы сможете в случае необходимости предъявить претензии обслуживающей организации».

От себя добавим. Если бы районные акиматы проводили сходы населения, на которые приглашали бы представителей этих компаний, знакомили бы жителей с перечнем услуг, которые готовы они предложить, тогда у людей доверия было бы больше, и, как результат, происходило бы меньше несчастных случаев, связанных с газом.