Пару недель назад моя сестренка пришла домой в недоумении от наглого контроллера маршрута № 101. Как обычно возвращаясь со школы с одноклассниками, они оплатили за проезд (как известно, до 15 лет они платят 50 % от стоимости проезда — им по 14 лет), но контроллер необоснованно стал возмущаться, повысив голос на весь автобус, и потребовал у моей сестренки предъявить дневник (вопрос специалистам: на сколько законны такие действия контроллеров против несовершеннолетних детей?). Она не стала показывать дневник — всему автобусу и тем более незнакомому человеку. И правильно поступила. На этом молодой человек не успокоился и терроризировал детей еще пару остановок своими вопросами: где учатся, на какой остановке сходят и т. д. А когда сестренка попросила остановиться на нужной ей остановке, этот гнусный контроллер проигнорировал просьбу и сказал водителю не останавливаться: «Сойдут на следующей остановке, в следующий раз будут знать». Вот таким образом ей пришлось идти домой пешком целую остановку. К сожалению, она не запомнила номер автобуса, а может, и к счастью, ибо я не отвечал за себя, сильно был зол! И таких случаев я не смогу сосчитать на пальцах, такие случаи происходят в городе ежедневно и с завидным постоянством и с одними и теми же контроллерами. Складывается мнение, что их никто и не собирается контролировать, народ же стесняется входить в конфликт с ними, просто отмалчиваются, даже если прав.

С 1 октября проезд стал 50 тенге. Но что-то не видно новеньких, комфортных, чистых и с хорошими контроллерами автобусов. Где они? Все те же маленькие китайские микроавтобусы со слоем пыли, которая в летние жаркие дни летает по всему салону. И мы все — от мала до велика — дышим этим. И конечно же, этот комплект не обходится без наших контроллеров-хамов. А ведь можно же элементарно обязать всех транспортников чистить салон хотя бы два раза в день, контроллеров — носить униформу и не хамить. Для этого не требуется много ума и средств! Элементарное Уважение к своим Пассажирам!

Нуралы.