Вечерний тариф за проезд в общественном транспорте вводить не будут. Об этом заявили в секторе пассажирского транспорта городского отдела ЖКХ.
Как рассказал заведующий сектором отдела ЖКХ г. Шымкента Куандык Жуматаев, требования членов ассоциации «Южавтотранс» относительно введения так называемого ночного тарифа противоречат законам и правилам пассажирских перевозок.
В то же время, отмечают чиновники, повышение стоимости проезда на работе пассажирского транспорта отразилось положительно.
45 новеньких автобусов прибыли в Шымкент недавно. Купить новые машины стало возможным благодаря повышению тарифа на проезд, объясняют в секторе пассажирского транспорта городского отдела ЖКХ.
«Пассажироперевозчики купили 45 новых автобусов. Все они уже работают по маршрутам 135, 84, 82, 106», — говорит Наурыз Сугиралиев, главный специалист отдела ЖКХ г. Шымкента.
Правда, автобусы эти небольшой вместительности — уже известные всем шымкентцам «шаолини». Но для местных пассажироперевозчиков это лучший вариант. Ведь они недорогие в сравнении с большими.
«На приобретение автобусов банки не выдают кредиты владельцам транспортных компаний. К тому же стоят большие автобусы на порядок выше — от 70000 до 150000 долларов США. А небольшие — 25000 долларов», — продолжает Наурыз Сугиралиев.
Следующий шаг — внедрение единого трафарета (номер автобуса, наименование остановок и т.д.) и единой формы одежды для водителей и кондукторов. Новенькую форму водители успели оценить. Зафар Абдужалилов — водитель с 10-летним стажем. Униформу называет более чем удобной и практичной.
«Она красивая, конечно, удобная, теплая. Да и в машине тепло. В этой форме точно не замерзнешь», — улыбается Зафар Абдужалилов.
Однако ни новая униформа, ни увеличение количества автобусов, ни даже суперсовременные системы GPS-навигации не помогают пассажирам в вечерние часы добираться домой вовремя. А потому людям приходится искать альтернативу пассажирскому транспорту.
Павел Мапружак чаще всего ездит на автобусах, следующих по 135 маршруту. Мужчина говорит, что на этот маршрут нареканий никаких. Водители всегда соблюдают график движения. Но такая ситуация далеко не на всех маршрутах.
«Бывает, что едешь с другого конца города, а автобуса не дождешься. После восьми вообще невозможно уехать. Приходится искать другую возможность, чаще всего — добираться домой на такси», — рассказывает Павел Мапружак.
В городском отделе ЖКХ разработали свой план, как заставить водителей соблюдать вечерние графики движения. С нового года к пассажироперевозчикам-нарушителям обещают применять более суровые меры воздействия.
«В конце января 2013 года будет проведен тендер. Впервые в договорах появится пункт, согласно которому в случае, если водители не соблюдают именно вечерние графики движения с 19.00 до 21.00, на транспортную компанию будет налагаться штраф в размере 30 МРП», — говорит Куат Жуматаев, заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ г. Шымкента.
С учетом размера МРП, установленного на 2013 год, — 1731 тенге, штраф составит 51930 тенге. К слову, в этом году из-за несоблюдения графиков движения контракты расторгнуты с 7 пассажироперевозчиками.
И последнее. Пассажиры могут помочь чиновникам выявлять компании-нарушители графиков. Для этого вам достаточно позвонить в сектор пассажирского транспорта и сообщить, когда и как долго не было того или иного маршрута.
Телефон сектора пассажирского транспорта отдела ЖКХ г. Шымкента — 53-97-60*
* — информация актуальна на дату публикации материала