Ваша первая реакция на предложение войти в состав родительского комитета класса? Скорее всего, вы подумаете — кто угодно, только не я. Ведь сейчас все функции родительских комитетов (да простят меня читатели, если это не так) по большому счету сводятся… к сбору денег. Как будто родители только для этого и нужны.
В сайрамской гимназии №1 им. Ю. Сарьеми придерживаются иного мнения. Здесь как учителей, так и родителей волнует, какими людьми вырастут их дети. Здесь родители могут смело прийти на любой урок, посмотреть, а потом высказать свое мнение о работе педагога. Здесь без обиняков родители могут дать оценку работе учителей. А родительский комитет и является тем самым органом, который выносит глобальные решения относительно учебного процесса и глава этого комитета по своей значимости ничуть не уступает директору школы.
Но и этого мамам и папам показалось мало. Они решили стать полноправными участниками учебно-воспитательного процесса и… сели за парты. Необычный «вуз», организованный на базе гимназии №1 имени Юсуфа Сарьеми в Сайраме, будет помогать родителям и педагогам в нелегком деле воспитания детей, их подготовки к взрослой жизни. Решением педагогического совета ректором от родителей назначен председатель родительского комитета школы Эркин Абдунакимов помогать ему будут остальные родители и педагоги.
Родительские университеты
Уже весной 2013 года родители гимназии №1 имени Ю. Сарьеми по праву будут называться дипломированными… родителями.
Университет родителей был образован в этой школе в сентябре 2012 года. Как рассказал директор гимназии, идея создания такого университета родилась не на пустом месте.
Ученики гимназии получают прочные конкурентоспособные знания, и доказательство тому – лучшие в районе показатели по ЕНТ, которые гимназия удерживает уже несколько лет подряд. Однако этого мало, считает ее руководитель.
«Образование должно быть пригодным к жизни, – говорит Баходир Нуралиев. – Можно встретить много всесторонне и глубоко образованных людей, запомнивших массу разнообразных научных сведений, но не знающих, что с этим делать. Поэтому главная задача школы заключается в развитии творческой мысли, и в том, чтобы пользоваться и применять ее во взрослой жизни. И в этом плане школе просто невозможно обойтись без помощи родителей. Да, мы даем нашим детям знания, но смогут ли они их использовать на практике? Простой, казалось бы, приземленный пример. В прошлом году мы подняли вокруг школы крепкий забор. Понятно, что к этому делу привлекли специалистов, помогали и родители. Но… Когда мы попросили наших детей решить, казалось бы, простую задачу, сколько раствора требуется, чтобы залить 1 метр забора, для наших ребят это оказалось сложным. Поэтому мы и говорим родителям: то, как полученные знания наши дети будут применять в жизни, во многом зависит именно от вас».
Первое же занятие в родительском университете поставило многих в тупик. Оказалось, что даже просто сформулировать свою мысль не так-то легко. Всего на пару часов родители оказались в роли нынешних школяров и попытались ответить на предлагаемые вопросы: какие факторы влияют на формирование личности ребенка, гармонично развитая личность – это…? Самый простой вопрос, сколько времени вы уделяете своему ребенку, оказался одном из самых сложных.
На следующем занятии родителей учили построению отношений с детьми разных возрастов, обсуждали ситуации, которые возникают в повседневной жизни, и создавали модели решения той или иной проблемы.
Когда в родителях согласье есть…
В том, что от таких занятий, однозначно, будет толк, можно даже не сомневаться. В этой школе уже давно так заведено,
что родители принимают в воспитании детей самое активное участие. На отчетном собрании общешкольного родительского комитета оценивалась работа каждого сектора. Лучше всех себя проявил сектор культуры. В школе создан настоящий артистический коллектив, которомусложно дать какое-то однозначное определение. Ведь в его составе и актерский кружок, и танцевальная группа, и певцы.
К слову, жители Сайрама давно уже стали поклонниками таланта этих ребят. А мальчишки и девчонки под руководством родителей и педагогов с удовольствием устраивают большие концерты для земляков. Стоимость билета символическая, но общая сумма от выступлений получается серьезная. И все заработанные на таких концертах средства идут в общешкольную копилку, а дальше – на костюмы артистам, поощрения отличившихся учеников, покупку билетов в города, где проходят научные олимпиады и конференции – да мало ли какие у ребят нужды, а в других школах на это обычно собирают деньги родителей.
Неплохо проявил себя и спортивный сектор. Мальчишки и девчонки с удовольствием занимаются в секциях, которые возглавляют опять же родители. Шахматы, футбол, баскетбол – без кубка по тому или иному виду спорта с межшкольных соревнований ребята обычно не возвращаются.
Свой вклад в дело обучения и воспитания детей вносит и научно-практический сектор. В этом году несколько ребят провели каникулы в математическом лагере города Новосибирска, некоторые ребята отдохнули в Боровом.
Понятно, что вся эта работа была бы невозможна без грамотного руководства, без умелого вовлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс. Но и без отклика пап и мам на призыв школы, думаю, вряд ли здесь что-нибудь получилось.
Вы все еще полагаете, что родительский комитет нужен исключительно для решения материальных проблем школы, что его основное предназначение – поиски спонсоров?