28 августа в Шымкенте около 3000 семей остались без воды. Телефоны редакции обрывали жители 11, 12, 16 микрорайонов и частного сектора. Люди возмущались: почему не было предупреждений о предстоящем отключении, почему не организован подвоз воды? И главное – после подключения в трубу, накручивая водомеры, утекли десятки кубов грязной воды. Будет ли сделан перерасчет? Об этом мы и поговорили с заместителем генерального директора по производству ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» Куттыбаем Асырауовым.
– Куттыбай Кабылбаевич, что это была за авария?
– 28 августа на пересечении улицы Рыскулова и проспекта Жибек жолы из-за просадки грунта дала трещину запорная арматура большого диаметра. Из-за аварии были отключены от водоснабжения 11, 12, 13, 16 микрорайоны, частный сектор от улицы Сайрамской до улицы Торекулова (бывш. Некрасова) включительно. Во второй половине дня мы закончили ремонт водопровода. С помощью экскаватора, крана, двух аварийных машин и насосов рабочие заменили запорную арматуру и в 17 часов подключили воду.
– Жители, звонившие к нам в редакцию, сетовали: почему их не предупредили о предстоящем отключении…
– Это аварийная ситуация. Мы не могли знать, что у нас произойдет порыв. В таких случаях вода отключается без предупреждения абонентов.
– Одна из жительниц возмущалась, что водоканал не организовал подвоз воды. Все-таки лето. Приходилось покупать питьевую воду в магазине.
– По договору в случае аварии мы не должны организовывать подвоз воды. Все силы мы направили на то, чтобы как можно скорее возобновить нормальное водоснабжение.
– К вопросу о нормальном водоснабжении. После того, как воду дали, из кранов текла жидкость, которую даже с большой натяжкой нельзя назвать питьевой водой. Это была смесь глины, песка и грязи. 28 августа после обеда в районе пяти часов в редакцию с завидным постоянством звонили жители указанных вами микрорайонов и жаловались, что уже час и более вода течет, но чище не становится. Говорили, что за кубометры, утекшие в трубу, они платить не будут, потому что пользоваться этой водой было невозможно. Скажите, пожалуйста, будет ли сделан перерасчет жителям пострадавших районов?
– В том, что из кранов потекла грязная вода, виноваты старые трубы. После ликвидации аварии воду мы подали под большим давлением, и песок, глина и ржавчина, осевшие в системе водопровода, поднялись. Для того, чтобы этого не случалось, людям необходимо заменить трубы или хотя бы произвести их промывку. Для этого им надо обратиться в ТОО «ВРМ». По заявке приедут специалисты лаборатории и, если подтвердят необходимость промывки системы водопровода, ее промоют.
– Что будет, если из-за некачественной воды «полетят» приборы учета? Ведь песок и глина, которые попали в водопровод, могли серьезно подпортить водомеры.
– Я, как инженер, заявляю: из-за этой аварии водомеры пострадать не могли. По той простой причине, что и на головных водомерах и на индивидуальных приборах учета установлены фильтры, которые задерживают мусор.
– И последний вопрос. Что делать, если из водопроводного крана продолжает идти грязная вода, дающая осадок в виде песка и глины?
– В этом случае абонентам надо обратиться с заявкой к нам в канцелярию по адресу: ул. Г. Орманова, 17. Кроме того, они могут обратиться со своим вопросом на наш сайт: www.wrm.kz. И еще раз хочу напомнить номера телефонов, по которым можно звонить в случае возникновения аварийных ситуаций: 32-54-52 – начальник ЦДС, 32-35-74, 32-12-74, 32-12-71 – ЦДС. Также вы можете позвонить руководителю абонентской службы Орынбеку Алимкулову – 32-11-80.
– Спасибо за интервью. И желаю работы без аварийных ситуаций.
Саида ТУРСУМЕТОВА