Об этом на брифинге в региональной Службе коммуникаций сообщил директор ЦОН по ЮКО Серик Авганбайев.
По словам Авганбайева, в 2015 году центры обслуживания населения Южно-Казахстанской области оказали более 4 миллиона услуг. В ЮКО услуги жителям предоставляют 30 ЦОНов. В каждом из них оказывают 212 государственных услуг. За прошедший год более 65 тысяч жителей ЮКО обратились на портал электронного правительства. За это же время почти 500 тысяч человек получили электронные цифровые подписи, все они могут самостоятельно получать е-услуги в секторе самообслуживания «Connection point».
Получить государственные услуги на дому могут люди, имеющие инвалидность 1 и 2 группы. При таких выездах сотрудники ЦОН осуществляют прием и выдачу документов, а также выдачу электронно-цифровой подписи. При необходимости они проводят консультации по всем государственным услугам, оказываемым ЦОН. А для беспрепятственного предоставления услуг лицам с нарушениями слуха и речи в отделах ЦОН работают 89 специалистов, владеющих навыками сурдоперевода.
Самыми востребованными остаются различные виды электронных справок: адресные справки, справки о наличии или отсутствии недвижимости и о пенсионных отчислениях. Стоить отметить тенденцию увеличения количества заявок на оформление удостоверений личности граждан РК.
В 2015 году в Шымкенте для удобства граждан было открыто два новых отдела ЦОН: в мкр. «Нурсат» Каратауского района и в мкр. «Кызылжар» Абайского района. Открытие новых отделов ЦОН позволило решить проблему с парковками, крутыми пандусами и тесными помещениями.