В Шымкенте почтили память погибших в одной из крупнейших авиакатастроф человечества

В Шымкенте почтили память погибших в одной из крупнейших авиакатастроф человечества. 20 лет назад в небе над Дели столкнулись два самолета: Ил-76 компании «Эйр Казахстан» и «Боинг-747» компании «Сауди Эрвэйз». В результате столкновения и последовавшего мощного взрыва погибли 349 человек.

Цветы и минута молчания в память о тех, кто 20 лет назад не вернулся из обычного рейса. 10 членов экипажа и 27 пассажиров авиалайнера Ил-76 не стало в один момент. В тот роковой день Надежда Чупрова в одном лице потеряла сразу верного друга, любящего мужа и отца двоих детей. С болью в сердце Надежда Дмитриевна вспоминает, как до последнего не верила в то, что ее супруг, с которым месяцем раньше они отметили жемчужную свадьбу, трагически погиб.

Надежда Чупрова, вдова: «Родственники узнали раньше меня. Я с утра спокойно пошла на работу, уже туда за мной приехали и сообщили о трагедии. В душе как будто что-то оборвалось. Я не могла поверить в трагедию, несколько лет жила с мыслью, что сейчас мой муж вернется домой и постучится в дверь. Но чуда не произошло»…  В Шымкенте почтили память погибших в одной из крупнейших авиакатастроф человечества

В крушение самолета Ил-76 не мог поверить никто. Ведь на борту в тот роковой день находился один из самых опытных экипажей. Командир Черепанов, второй пилот Джангиров, штурман Арипбаев, старший борт-инженер Чупров, радисты Репп и Петрик. Спустя два часа после вылета из Шымкента экипаж Ил-76 приступил к снижению в небе над Дели. Экипажу и пассажирам оставалось провести в воздухе всего 15 минут. Командир «Ила» Александр Черепанов сообщил диспетчеру о снижении самолета до 18 тысяч футов. Дежурный диспетчер делийского международного аэропорта имени Индиры Ганди дал команду снижаться до 15000 футов. В этот момент из аэропорта Дели взлетел «Боинг-747». На борту находились 312 пассажиров и членов экипажа. Командир самолета по команде с земли поднял машину до 14000 футов. То есть теоретически они не могли встретиться. На практике все получилось иначе.

Рифкат Зарипов, диспетчер по контролю экипажа: «По мнению экспертов, «Боинг» врезался в Ил-76 снизу, в середину фюзеляжа. Их столкновение было в 700 раз сильнее удара врезавшихся друг в друга автомобилей. Абсолютное большинство людей погибли мгновенно. Память о той трагической дате сегодня хранит плита у надгробий экипажа в Шымкенте, которая недавно появилась благодаря доброжелателю».

К слову, лобовое столкновение 1996 года стало одним из самых крупных авиакатастроф в истории, в том числе первая по числу жертв в истории столкновений самолетов в воздухе, третья в истории гражданской авиации. Страшная трагедия унесла жизни 349 человек.

Реклама