Шымкент закупит дополнительные велосипеды для Shymkent City Bike

Город миллионник скоро планирует закупить дополнительные велосипеды для Shymkent City Bike. За два года шымкентцы не сломали ни один велобайк, но всячески старались это сделать. Расскажем, как проходит веложизнь в Шымкенте.

Ездить на велосипеде не только полезно для здоровья, но и выгодно с финансовой точки зрения. С момента присвоения Шымкенту статуса мегаполиса вероятность того, что автопоток увеличится в разы, высокая. Простаивать в заторах горожане не хотят, поэтому уже многие стали выбирать двухколесный транспорт.

Житель Шымкента Олжас Мынбаев загнал свою машину в гараж и вот уже три месяца пользуется системой автоматизированного велопроката. Каждый день парень преодолевает на велосипеде около 14 км. Это путь на работу и обратно домой. Олжас называет это достойной альтернативой автомобилю и общественному транспорту.

«С утра сажусь на велик, кручу педали и еду на работу. Это полезно и практично! Мне нравится. Это зарядка и тренировка одновременно. Мышцы всегда в тонусе. А вечером обратно домой! В общем, туда-сюда наматываю в день 14 км, иногда и больше», — делится Олжас Мынбаев.

Для создания комфортных условий для велосипедистов в 2016 году в Шымкенте началось строительство специальных велодорожек. Тротуар разделили на две части, сделали разметку. Правда, дело ограничилось лишь центральными улицами города. А потому на других улицах велосипедистам до сих пор приходится отвоевывать тротуар у пешеходов.

«Есть хамы на дорогах, но большинство дорогу уступают и уважают. Наш клуб давно живет и за последние годы стало заметно как наш город развивается в этом. Нам бы побольше дорожек и все будет хорошо», — рассказывает  Дмитрий Карпенко, велосипедист.

Всего в Шымбайк-прокате 200 велосипедов, которые размещены на 36 городских стоянках. За два года эксплуатации они не сильно пострадали, все находятся в рабочем состоянии, хотя попытки отвинтить что-нибудь или даже украсть байк… все-таки были.

Максат Айдар представитель «Shymkent City Bike»: «Бывает, что дети ломают велики, катафоты* воруют, наклейки и другие мелкие запчасти. Были попытки умыкнуть и сам велосипед! В будущем планируется новое поступление, так как на самом деле в утреннее и вечернее время велосипедов не хватает».

По данным ДВД Туркестанской области, к сожалению, есть и случаи ДТП с участием велосипедистов. Но, по сравнению с прошлыми годами, цифра несчастных случаев снизилась.

Нуржан Мутаев, инспектор ДВД по Туркестанской области: «За последние полгода произошло 5 ДТП с участием велосипедистов. Один пострадавший скончался в больнице. А вот в прошлом году 6 ДТП, один человек погиб, а 11 были госпитализированы».

Напомним, что в начале лета 2016 года все новостные ленты Интернета пестрили сообщениями о том, что «Аким Шымкента приехал на работу на велосипеде!», «Аким Шымкента отказался от авто в пользу велосипеда». Были и другие варианты текста, но смысл один. Были и сомнения в том, что Шымкент примет велосипеды. Но вопреки всем замечаниям скептиков, система заработала. И продолжает набирать велосипедных «адептов».

Шуддин Саидов

Справка:

Катафо́т (др.-греч. κατα- — приставка со значением усиления, φῶς — «свет»), световозвраща́тельретрорефлекторфликер (от англ. flicker) — устройство, предназначенное для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием.

Световозвращение — процесс изменения направления луча на 180° с помощью двойного отражения. При световозвращении, в отличие от светоотражения, луч отражается дважды.

Реклама