Препоны на пути бизнеса ставят не только государственные органы, но и квазигосударственные компании. Барьер, созданный акционерным обществом «Фонд проблемных кредитов», — яркий тому пример, пишет на своей странице в facebook заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей города Шымкент Кайрат Акенов.

В начале года в Палату предпринимателей ЮКО обратилась группа предпринимателей с просьбой защитить. Выяснилось, что филиал АО «КТЖ – Грузовые перевозки» — «Шымкентское отделение ГП» прекратил подачу и уборку вагонов на подъездном пути ТОО «Стекольный завод «Дархан» при станции Кызыл-Сай. Основанием тому явилась передача предмета залога – подъездного пути ТОО «Стекольный завод «Дархан» — от АО «Казкоммерцбанк» в АО «ФПК».

12 предпринимателей — местных товаропроизводителей пищевой промышленности, обратившиеся в Палату за помощью, были владельцами подъездных путей (контрагентами), примыкающих к подъездному (соединительному) пути стекольного завода.

Нам пришлось провести переговоры и с железной дорогой, и с Фондом, и со стекольным заводом «Дархан». Делая упор на то, что Фонд не является собственником подъездного пути, нам удалось продлить 12 контрагентам договора подачи и уборки вагонов до 1 января 2019 года.

А два дня назад, 4 декабря 2018 года, эти же предприниматели сообщили о том, что Фонд проблемных кредитов снова закрыл подъездные пути, якобы «в связи с вступлением в право собственности».

При выяснении обстоятельств данного дела было установлено, что АО «ФПК» не только закрыл данный путь, но и выложил на железнодорожный путь фундаментные блоки. Причем сделано это было без уведомления контрагентов. Уведомление Фонд направил лишь только в адрес филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» — «Шымкентское отделение ГП» именно в тот день, когда выставил на жд путь фундаментную баррикаду.

5 декабря 2018 года мы выехали на место расположения подъездного пути стекольного завода, встретились и с предпринимателями, и представителем Фонда. По словам этого представителя, Фонд вступил в право собственности на основании постановления частного судебного исполнителя Малтабарова А.Ж. (г. Шымкент) о передаче имущества ТОО «Стекольный завод «Дархан» в АО «ФПК». Но на руках представителя фонда было лишь постановление судебного исполнителя. Других документов, подтверждающих государственную регистрацию недвижимости, он не смог предоставить.

Чтобы предотвратить остановку деятельности предприятий, мы направили письмо в адрес Центрального офиса АО «Фонда проблемных кредитов» о рассмотрении вопроса открытия подъездного пути. Фонд пошел навстречу: пообещал открыть подъездной путь при условии, что все контрагенты обратятся в Фонд с письменными обращениями. Но, как говорится, рано радовались. Представители Фонда позволили лишь выпустить простаивающие погруженные вагоны предпринимателей. Вопрос подачи вагонов со станции на подъездные пути по сегодняшний день повис в воздухе.

Меня теперь интересует вопрос: кто будет возмещать расходы предпринимателей по штрафам перед АО «НК «КТЖ» за невыполнение плана перевозок и платы за пользование вагонами, по штрафным санкциям вследствие срыва сроков исполнения договоров, учитывая, что каждый из предпринимателей в месяц в среднем производит погрузку от 60 до 200 вагонов?