Система электронной регистрации пересечения границ ЕС должна заработать в 2022 году.
Как только это произойдет, обладателям шенгенских виз больше не будут вручную проставлять штампы в паспортах при въезде и выезде, сообщили в профильном управлении Еврокомиссии, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.
В настоящий момент пройти шенгенскую границу в автоматическом режиме, без участия людей, могут граждане стран ЕС, Европейского экономического сообщества, Швейцарии, США, Канады, Японии, Южной Кореи, Австралии и Новой Зеландии. Штампы в паспорт ставятся только гражданам третьих стран, прибывающим в шенгенские страны по визе. В том числе казахстанцам.
В ЕК заверяют, что нововведение призвано сократить время прохождения пограничного контроля и повысить его качество путем «автоматического расчета разрешенного пребывания каждого въезжающего», «обеспечить систематическое и надежное выявление случаев превышения срока пребывания», а также упростить доступ правоохранительным органам к сведениям о поездках.
Решение о внедрении системы EES было согласовано Советом ЕС в 2017 году. Руководитель пограничного подразделения в аэропорту Хельсинки-Вантаа Самуэль Сильянен рассказал, что 20 новых приборов для автоматического прохода границы гражданами третьих стран уже установлены в аэропорту Хельсинки-Вантаа и проходят наладку. Автоматическая граница представляет собой агрегат, при подходе к которому нужно отсканировать титульный лист (с фотографией) своего биометрического паспорта, после чего откроются первые автоматические ворота и зажжется усиленное освещение, человек должен повернуться лицом к камере, которая автоматически устанавливается на уровне головы вошедшего, и сделать фотографию. Далее компьютер сопоставляет физические параметры человека, стоящего на границе, с базой данных. После чего открываются вторые автоматические ворота, разрешающие въезд или выезд человека.
Процедура обычно занимает не более одной минуты. Если по какой-либо причине человеку не разрешено пройти через автоматическую границу, его направляют к ближайшему сотруднику погранслужбы.