Автобусные остановки снова в центре внимания

808

Сегодня пункты ожидания общественного транспорта установлены даже в новых, недавно присоединенных к городу жилых массивах. В центре, все остановочные пункты оборудованы. Тем не менее, у некоторых горожан возникает вопрос — не часто ли ведется модернизация остановок?

В Шымкенте можно увидеть самые разные автобусные остановки — новенькие современные павильоны и устаревшие модели, которым несколько лет. В некоторых местах, стоит лишь специальный знак, но без самой остановки.

По данным городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в Шымкенте насчитывается почти три тысячи остановочных пунктов. Приведение их к единому стандарту началось еще в 2021 году. Только за прошлый год было обновлено около 900 остановок.

Дархан Османов, начальник отдела управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Шымкента: «В 2024 году мы заменили 898 остановок — тип 20 на тип 22. Одни металлические, другие стеклянные. В этом году дополнительно установлено 300 остановок за счёт текущего обслуживания, без выделения отдельных средств. Это связано с тем, что появляются новые микрорайоны, строятся дороги, меняются маршруты общественного транспорта».

В Шымкенте в 2025 году обновили порядка 300 автобусных остановок. Мнение горожан по этому поводу разделилось одни недоумевают, зачем их меняют почти каждый год, а другие, наоборот, считают это необходимым и поддерживают инициативу:

— Я думаю, что обновлять это правильно. За год сиденья ломаются, шатаются, невозможно нормально присесть. Пусть проверяют и меняют каждый год.

— Если этого требует время, пусть меняют. Но сначала нужно продумать конструкцию. Вот, например, эта остановка красивая, но открытая. Зимой здесь очень холодно, неудобно.

Заместитель акима города Сарсен Куранбек объясняет частую замену остановок необходимостью приведения их в соответствие с современными стандартами. По его словам, это делается, прежде всего, для удобства пассажиров.

Сарсен Куранбек, заместитель акима г. Шымкента: «Это может быть связано с выполнением требований безопасности, чтобы водитель приближающегося автобуса мог видеть людей, а пассажиры транспорт.
Кроме того, часть остановок устанавливается по механизму государственно частного партнерства. Некоторые предприниматели берут их в управление, чтобы обустроить киоски, точки продажи напитков и создать комфортные условия. Поэтому старые остановки часто демонтируются и переносятся в отдалённые районы, а на их месте инвесторы устанавливают новые, современные конструкции».

Все новые остановки получили свои настоящие названия на государственном языке.