Медицина для всех

С 15 сентября по 15 ноября в Казахстане проходит кампания прикрепления к поликлиникам

[vc_message icon_fontawesome=»fa fa-medkit»]На карте Шымкента обозначены государственные и частные поликлиники, где оказывается первая медицинская помощь в рамках гарантированного государством бесплатного объема.[/vc_message][vc_toggle title=»Когда можно прикрепиться к поликлинике?»]1). Если вас устраивает поликлиника, к которой вы прикреплены, вам не нужно заново прикрепляться в  период Кампании прикрепления. 2). Если вы хотите сменить поликлинику, вы можете это сделать в случае смены места жительства, работы, учебы, отбытия наказания, прохождения воинской службы, реорганизации либо ликвидации организации ПМСП, а также в период с 15 сентября по 15 ноября ежегодно. Также вы можете прикрепиться к другой поликлинике в случае неудовлетворенности качеством в текущей, но не чаще, чем один раз в полгода.[/vc_toggle][vc_toggle title=»Как прикрепиться к поликлинике?»]Есть три способа осуществить прикрепление: Первый способ 1.Выбрать поликлинику из списка на сайте fms.kz в разделе «Выбрать клинику». 2.Пойти с удостоверением личности в выбранную поликлинику  3.Написать заявление  о прикреплении в свободной форме в регистратуре  на имя главного врача.  Второй способ 1.Выбрать поликлинику из списка на сайте fms.kz в разделе «Выбрать клинику». 2.Авторизоваться на портале www.egov.kz и  перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».  3. Заполнить и отправить заявку.  4. В личном кабинете (раздел «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой о прикреплении. Третий способ .Выбрать поликлинику из списка на сайте fms.kz в разделе «Выбрать клинику». 2. Пойти в ЦОН с ЭЦП или с удостоверением личности, обратиться в Connection Point. 3. Если ЭЦП нет – заказать ее можно там же. Если есть ЭЦП авторизоваться на портале www.egov.kz и  перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».  4. Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется).  5. В личном кабинете (раздел «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой о прикреплении.[/vc_toggle][vc_toggle title=»Могу ли я один пойти в поликлинику и прикрепить членов своей семьи?»]Да. Если это ребенок младше 18 лет, то Вы как его родитель или опекун можете прикрепить его при наличии документа, удостоверяющего его личность, документа, удостоверяющего вашу личность и документа, подтверждающего Ваши полномочия представлять интересы ребенка. При этом, вам необходимо указать об их прикреплении в заявлении.  [/vc_toggle][vc_toggle title=»Могу ли я прикрепиться к двум и более поликлиникам?»]Да, но только в тех случаях, когда гражданин осуществляет прикрепление к поликлинике по договору добровольного страхования и этот договор предоставляет возможность обслуживаться в филиалах медицинской организации на территории страны.[/vc_toggle][vc_toggle title=»Если я прикрепился к другой поликлинике, то когда я начну получать в ней медицинские услуги?»]В связи со сменой мест жительства  (переезд в другой город, смена места жительства внутри города) – сразу, как только произойдет прикрепление.  ПРИМЕР: Гражданин А. ранее жил в Алматы, 10 сентября он переехал в Шымкент. 11 сентября он обратился в городскую поликлинику № 1 в г. Шымкенте и прикрепился в вышеуказанную поликлинику. Открепление от поликлиники, находящейся в Алматы, происходит автоматически.  Таким образом, гражданин А. получает медицинскую помощь в городской поликлинике № 1 со дня прикрепления, т.е. с 11 сентября. Оставаясь в том же городе и прикрепившись в период Кампании прикрепления – с 1 января следующего года. (то есть в текущем году вы продолжаете получать медуслуги в прежней поликлинике) ПРИМЕР: Гражданин Б. ранее был прикреплен к поликлинике N Шымкента.  20 сентября в период проведения Кампании прикрепления он прикрепляется к поликлинике Z  города Шымкента. Таким образом, гражданин Б. получает медицинскую помощь до конца текущего года  в поликлинике N города Шымкента, с 1 января предстоящего года гражданин Б уже получит медицинскую помощь в поликлинике Z  город Шымкента. Важно помнить, что решение о возможности обслуживания вас на дому принимается врачом, к которому вы прикрепились. [/vc_toggle][vc_toggle title=»О прикреплении оралманов и иностранных граждан»]Оралманы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, могут беспрепятственно осуществить прикрепление в период кампании прикрепления. ПОЭТОМУ ПОЛИКЛИНИКА ОБЯЗАНА ПРИНЯТЬ У ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ ЛИЦ ЗАЯВЛЕНИЕ И ОСУЩЕСТВИТЬ ПРИКРЕПЛЕНИЕ.[/vc_toggle]

Новости проекта

[vc_toggle title=»В каких случаях мне могут отказать в прикреплении?»]Есть всего 5 законных оснований для отказа                                                                                                                                                                                                                                                                                         1. Количество прикрепленных граждан в выбранной вами поликлинике превысило возможные лимиты. Лимит составляет 1,7 тыс. человек на 1 врача общей практики. 2.  В государственных базах данных отсутствует или некорректно отражается информация о месте вашего проживания. 3. В случае прикрепления детей — отсутствуют документы, подтверждающие законное представительство интересов ребенка. 4. В поликлинике, имеющей договор с частной страховой компанией, отсутствуют ваши данные в качестве владельца полиса. 5. В базе данных по прикреплению населения отсутствуют сведения о том, что последний раз прикрепление было осуществлено по решению комиссии, а не по заявлению гражданина.[/vc_toggle][vc_toggle title=»Прикрепился к одной поликлинике, оказался в другой. Почему такое произошло?»]Причины могут быть разные. Вот самые распространенные:
  1. Поликлиника отказалась от контракта с Фондом на обслуживание населения;
  2. Поликлиника не смогла документально подтвердить свою оснащенность и укомплектованность кадрами и Фонд не имеет законных оснований для заключения контракта с ней;
  3. Поликлиника закрылась, была реорганизована или сменила собственника вскоре после прикрепления населения.
[/vc_toggle][vc_toggle title=»Что если я прикреплюсь к поликлинике, а она потом не будет обслуживать население? Как я буду получать лечение?»]Поликлиника обязана уведомить прикрепленных к ней граждан о сложившихся обстоятельствах. Правила прикрепления обязывают поликлиники проинформировать граждан в следующие сроки: — за 30 дней до даты расторжения или изменения договора закупа услуг, реорганизации или ликвидации —  в течение двух календарных дней со дня, когда стало известно о не распределении фондом объемов медицинских услуг поликлинике. Поликлиника уведомляет прикрепленных по месту проживания прикрепленного населения.  Далее, Фонд медицинского страхования запрашивает документ о распределении территорий между поликлиниками от местных органов государственного управления здравоохранения областей, города республиканского значения и столицы. Специальная комиссия распределяет прикрепленных граждан по поликлиникам, имеющим контракт с Фондом.  Поликлиника, к которой вас прикрепили уведомляет вас о том, что теперь вы обсуживаетесь у ее специалистов. Вы можете не согласиться с этим решением и выбрать другую поликлинику из числа поставщиков, работающих на территории вашего проживания.[/vc_toggle]